Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+10°
Boom metrics
Дом. Семья14 сентября 2017 7:35

Про атлантов и хрущевки

Комфорт существования начинается с понимания, с единого языка общения
Чем быстрее ребенок осваивает пространство вне детской площадки во дворе, тем меньше стрессов и тревог он получит от города

Чем быстрее ребенок осваивает пространство вне детской площадки во дворе, тем меньше стрессов и тревог он получит от города

Что определяет комфорт нашего существования в городской среде? Уверяю вас, это не цены и не социальный пакет. Иначе бы в дорогие города планеты вроде Токио, Лондона или Москвы никто бы не старался переехать с окраин страны или мира. Даже городская навигация – это не самое главное, ведь человек способен привыкать практически ко всему. Комфорт существования, как это не странно, начинается с понимания, с единого языка общения. Сейчас это модно называть урбанистикой. Живя в городе, вы должны понимать, как он устроен и как действует. Знать его сильные и слабые стороны. Чем быстрее ребенок осваивает пространство вне детской площадки во дворе, тем меньше стрессов и тревог он получит от города. Можно ли учить ребенка языку города хотя бы с начальной школы? Да, ответ положительный.

«АРХИТЕКТУРНЫЕ ХИТРОСТИ ИЛИ КАК УДИВИТЬ БАБУШКУ»

«Антология», 2017

Перед нами тоненькая архитектурная энциклопедия для детей 9-12 лет. Внук водит бабушку по городу и делится своими знаниями по архитектуре, полученными вне школьной программы. Ребенок рассказывает взрослому? Да, и это мечта многих детей. Поделиться и быть услышанным, а не просто ответить никчемным: «нормально» на формальный вопрос родителей: «как в школе?». Герою книги -Матюшке в городе комфортно именно потому, что он с городом «на ты». Он знает в каком веке или десятилетии построено то или иное здание, ибо разбирается в основных архитектурных стилях и в годах их вхождения в моду. Знать год постройки каждого дома невозможно, но если изучить историю архитектуры в доступной для ребенка форме, то город становится очень знакомым и понятным. Современным рациональным детям такая мотивация знания эстетики архитектуры куда более близка, чем насаждение истории искусств и менторское: «посмотри на этот прекрасный особняк».

Итак, некое количество архитектурных элементов, понятие «красной линии», а дальше русское узорочье, барокко, классицизм, ампир, эклектика, нео и псевдо стили, конструктивизм и авангард. В книге есть рассказ про появление небоскребов, но уникальным является рассказ о сталинском ампире и хрущевках. Да, да – это тоже часть нашей социальной и городской истории.

Бабушка, удивляясь познаниям внука, готова сделать перерыв в фаст-фуде и даже стать спонсором покупки гироскутера. Ого, значит гуманитарные знания могут сделать жизнь лучше? Почему нет? Внук провел экскурсию, к которой блестяще подготовился, разве он не достоин гонорара, как его взрослый коллега? Впрочем, эту линию можно при чтении оставить в стороне. Это второй уровень погружения в мироощущение современных детей и в их мотивацию к развитию. На первом месте всё равно остается красота города, архитектура и любопытные факты.

Книга проиллюстрирована в двух техниках: акварели и графических эскизов. Собственно, именно так создают свои концепции архитекторы. Комплиментом сторону девочек-читательниц звучит изображение костюмов разных архитектурных эпох, а стало быть, читатель видит слияние моды и городской среды. В любом случае, ребенок сможет четко и легко разбираться в архитектурных стилях и будет говорить с исторической частью города на одном языке. Читать книгу лучше вместе с отпрыском. Так можно избежать риска вопроса: «Папа, а ты знаешь, как отличить ампир от классицизма?»