Премия Рунета-2020
Краснодар
+12°
Boom metrics
Общество17 сентября 2017 8:24

Первая парусная регата прошла под аркой моста через Керченский пролив

В параде участвовали более 200 яхт [фото, видео]
Фестиваль посвятили "стройке века"

Фестиваль посвятили "стройке века"

Под аркой Крымского моста прошла парусная регата в рамках фестиваля водных видов спорта. Ее участники двигались из Черного моря в сторону Азовского. Фестиваль посвящен масштабной стройке – возведению Крымского моста – и проводится в третий раз. В этом году он собрал рекордное количество участников: более 200 яхтсменов, кайт- и виндсерфингистов, которые соревнуются в разных дисциплинах.

- В соревнованиях по парусному спорту принимают участие спортсмены-экстремалы из 20 регионов России. На дистанции в 300 морских миль соревнуются более 20 крейсерских парусных яхт. Гонка проходит вдоль побережья Крыма по маршруту Севастополь – Балаклава – Ялта – Орджоникидзе – Керчь – Новороссийск – Геленджик. Экипажи уже прошли основную часть маршрута и планируют завершить турнир 20 сентября, - сообщили «Комсомольской правде» - Кубань» в инфоцентре «Крымский мост».

Ветер не позволил расправить паруса

Ветер не позволил расправить паруса

В Керченском проливе участники прошли на своих судах парадом под железнодорожной аркой Крымского моста, установленной в конце августа. Они приветствовали строителей, которые ведут подготовку к монтажу второй арки – автодорожной. Арочные пролетные строения – это самые высокие и габаритные конструкции Крымского моста.

- Мы, конечно, знали, что к моменту проведения парусной регаты на фарватере должны произойти большие перемены, мы ждали монтаж арки, внимательно следили за новостями. Конечно, это очень почетно для нас пройти под белоснежной аркой Крымского моста. Жаль только, что ветер не позволил нам расправить паруса, - рассказал президент Федерации парусного спорта Республики Крым Алексей Андруцкий.

Парусную регату «Крымский мост» сняли на видео с высоты птичьего полета.

КСТАТИ

Первый фестиваль экстрима, посвященный Крымскому мосту, прошел в Керченском проливе в сентябре 2015 года. Его участники впервые в истории пересекли пролив под парусом на скорость. Они прошли мимо участков, на которых развернулась подготовка к большой стройке. Через год спортсмены расширили программу и провели больше гонок на парусных катамаранах и кайтах в проливе, где уже погружали сваи и формировали автомобильные и железнодорожные опоры.

Фестиваль «Крымский мост» проводится в рамках масштабного развития и популяризации водных видов спорта в регионе. Ежегодно в Азово-Черноморском бассейне проходят соревнования различного уровня по виндсерфингу, кайтбордингу и яхтингу.

СПРАВКА «КП»

Мост через Керческий пролив один из крупнейших мостов в России. Он состоит из параллельно расположенных автомобильной и железнодорожной трасс. Его протяженность - 19 км. Трасса начинается на Таманском полуострове, проходит по существующей 5-километровой дамбе и острову Тузла. Затем пересекает Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун, и выходит на крымский берег.

Трасса будет состоять из четырех полос. Расчетная скорость движения на дороге - до 120 км/ч.

Мост не будет препятствовать судоходству в Керченском проливе. Предусмотрены арочные пролеты длиной 227 метров и высотой над зеркалом воды 35 метров. Движение автомобилей откроется в декабре 2018 года, поездов – в 2019 году.

Общая стоимость проекта в ценах соответствующих лет составляет 227,92 млрд рублей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Крымский мост: первый год «стройки века» в цифрах и фактах

Стройка в Керченском проливе перешагнула годовой рубеж. Основные работы начались в феврале 2016-го сразу после того, как проект получил положительно заключение Главгосэкспертизы (читайте далее)

В Керченском проливе собрали арку автомобильного моста

Арка Керченского моста способна выдержать ураганный ветер до 40 метров в секунду. Для этого на ее фасаде установлены обтекатели (читать далее)

Строители погрузили все сваи на автодорожной части моста через Керченский пролив

Первые трубосваи строители начали погружать на острове Тузла в феврале 2016 года. Их ушло более трех тысяч (читайте далее)