Премия Рунета-2020
Воронеж
+10°
Boom metrics
Общество29 сентября 2017 10:00

Воронежец, застрявший в Турции из-за «ВИМ-Авиа»: «Самое ужасное - это неизвестность»

Рейсы нашумевшей авиакомпании не прилетают в Воронеж уже несколько дней
Компании предстоит вернуть домой около 16000 пассажиров

Компании предстоит вернуть домой около 16000 пассажиров

Фото: Максим ГОРОХОВ

С 27 сентября из Анталии в Воронеж должны был прилететь несколько лайнеров оскандалившейся авиакомпании «ВИМ-Авиа». Но, как сообщили «КП» в пресс-службе международного городского аэропорта, рейсы отменили. Судя по всему, туристам, купившим билеты на эти рейсы, придется добираться домой с помощью других авиакомпаний.

Постоянно на нервах

Последний самолет «ВИМ-Авиа» улетал из Воронежа в Турцию 23 сентября. А уже 26-го компания заявила о прекращении рейсов. Точных цифр о числе воронежцев, поневоле продолжающих «отпуск» в Турции, нет.

В турагентстве TUI в Воронеже нам отметили, что им удается возвращать всех земляков. 28 сентября очередная группа их туристов через Москву вылетела в Воронеж. Никто из клиентов, заверяют в турагентсве, в Турции не остался. Тем, кто, наоборот, не смог вылететь в солнечные края, подобрали альтернативные направления.

Но повезло не всем: воронежец Дмитрий Новосельцев с женой застрял в Анталии. Хотя семья должна была улететь оттуда еще 25 сентября в 10.30.

- Рейс отменили, никакой информации никто нам не предоставляет – ни туроператор, у нас «Интурист», ни горячие линии Ростуризма и Минтранса. «Ждите» и все... Самое ужасное - это неизвестность. Адекватных рейсов, чтобы самим купить билеты, нет – все раскупили, - рассказывает Дмитрий.

Из отеля воронежцев выселили еще 25-го. Пришлось сидеть на чемоданах. Рейс постоянно переносили. Лишь в девять вечера Дмитрия и его жену заселили обратно в отель, уже в другой номер.

- И так каждый день: в 12.00 мы ждем выселения, потом около 14-15 часов нам продлевают время пребывания в номере… Кто-то думает, нам повезло, продлился отдых, но мы на нервах все эти дни. Чемоданы не разбираем, постоянно не телефонах, ждем новостей. А их нет. Оператор ничего не говорит, - отмечает Дмитрий.

По его словам, с каждым днем неулетевших становится все больше. Кого-то перевозят в другие отели. Вместе с воронежцами самолета ждут туристы из Москвы, Великого Новгорода, Питера.

Пассажиров вывезут за счет Росавиации

Напомним, одна из крупнейших российских авиакомпаний – «ВИМ Авиа» - погрязла в долгах. Только 24 сентября, по данным Росавиции, вовремя не улетели за рубеж десять чартерных рейсов. Причина - долги авиакомпании за топливо: заправщики отказались заправлять самолеты в кредит. Прогнозов – никаких…

- Вынуждены констатировать, что в «ВИМ-Авиа» сложилась тяжелая экономическая ситуация. Закончились оборотные средства, финансирование заморожено, приостановлено обслуживание в аэропортах. Мы продолжаем переговоры с финансовыми структурами о поддержке компании для нормализации ситуации и скорейшего вывоза пассажиров, - комментируют в «ВИМ-Авиа».

Компании предстоит вернуть домой около 16000 пассажиров. Представители перевозчиков «Уральские авиалинии», «АйФлай», «Ред Вингс», «НордСтар», «ИКАР», «Северный ветер» и «Якутия» выразили готовность помочь.

- Чартерные пассажиры за счет туроператоров вывозятся с турецких курортов бортами других российских авиакомпаний, - отметили в Росавиации. - На компенсацию затрат выделили уже около 200 млн рублей.

Отметим, что возврат и обмен билетов «ВИМ-Авиа» производится строго по месту приобретения авиабилета. Обращаться в кассу нужно с паспортом. Если вы оформляли электронный билет, надо отправить запрос о его возврате на электронную почту helpdesk@vim-avia.com (укажите ФИО, номер рейса, дату вылета, номера электронного билета, брони и телефона).