Есть несколько инстанций, где стенания жильцов будут услышаны.
Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ
Все жалобы связаны с тем, что в доме проводится капремонт. Большинство жалоб - из Хамовников. Например, из седьмого подъезда дома № 3 по 3-й Фрунзенской. Там ржавая вода хлынула мощной струей, словно фонтан, прямо во время опрессовки. В доме 6/6 по Доватора после включения отопления затопило два этажа. «Прорвало трубу где-то в перекрытиях между 3-м и 4-м этажами, - пишут жители. - Пришел сантехник, вырубил тепло и сказал - ждите до завтра, рабочий день закончился. Подскажите, с кого трясти возмещение ущерба и на что можно рассчитывать?» В связи с этими случаями в некоторых подъездах домов в Хамовниках развесили объявления о том, что все претензии по капремонту собирают по телефону ГБУ «Жилищник»: 8 (495) 637-22-12. Полдня я пыталась дозвониться по нему. Трубку никто не снял. Вот так там идет сбор претензий...
КУДА ПИСАТЬ ЖАЛОБЫ?
И тем не менее есть несколько инстанций, где стенания жильцов будут услышаны (правда, обращение должно быть написано корректно, без нецензурной брани и подписано полным ФИО обратившегося):
1. Портал «Наш город» (gorod.mos.ru). Сначала нужно зарегистрироваться на портале, далее выбрать «многоквартирные дома» в категориях объектов. Описать проблему, указав адрес дома. Можно прикрепить фотографии.
2. Сайт Фонда капитального ремонта (fond.mos.ru). В разделе «Электронная приемная» нужно оставить обращение с адресами и фотографиями.
3. Сайт Мосжилинспекции (mgi.mos.ru). Правила приема обращений такие же, что и у Фонда капитального ремонта. Заявление можно оставить либо на сайте инспекции, либо отправить по адресу mgi@mos.ru.
Ответы надо ждать в течение 8 - 15 дней. Но есть большая вероятность, что чиновники отреагируют быстрее.
Кстати, на случай аварии нужно держать под рукой телефон бригадира рабочих, которые делают ремонт. Запишите его сразу, как только те появятся в доме. Бригадир быстро пришлет слесаря, чтобы перекрыть трубу.