Премия Рунета-2020
Тверь
+12°
Boom metrics
Звезды13 октября 2017 15:00

Оркестр русских народных инструментов Шо Китагавы сыграл в Тверской области японскую музыку

Гала-концерт состоялся в Тверской академической филармонии
На конференции в Доме народного творчества. Фото: Николая ОСИПОВ

На конференции в Доме народного творчества. Фото: Николая ОСИПОВ

Уникальный оркестр стал гостем IV Международного фестиваля народной инструментальной музыки «Андреевские дни». И это уже стало хорошей традицией.

Фестиваль родился в 2011 году, и с тех пор в регионе проходит раз в два года. Удивить жителей Тверской области приезжали коллективы из Швеции, Китая, Финляндии, Украины, Минска. Теперь пришла очередь Японии, а точнее, оркестра русских народных инструментов имени Китагава...

В Тверь руководитель оркестра Шо Китагава и 22 музыканта, приехали 12 октября вечером, а уже ранним утром они были на конференции, организованной специально для журналистов.

Сдержанная улыбка, сдержанное, согласно культуре, общение. Шо Китанава говорил по-русски, но заметно волновался, что чуть позже подтвердила и директор Дома народного творчества.

- Он очень ответственно отнесся к выступлениям в России, поэтому, конечно, даже во время конференции думал о предстоящих концертах. Говорил, что должен быть рядом со своим коллективом, должен отрабатывать номера. Они даже с раннего утра, как проснулись, сразу стали репетировать в гостинице… И второе, конечно, их волновало, что они наконец-то приехали на родину самого Андреева, - беседуем с заведующим отделом музыкального искусства Государственного Российского Дома народного творчества им. В.Поленова, заслуженным работником культуры РФ Анатолием Цепа.

Анатолий Цеп: Прелесть музыки в том, что она безгранична, а потому - интернациональна!

Анатолий Цеп: Прелесть музыки в том, что она безгранична, а потому - интернациональна!

Фото: Ирина ТАРАСОВА

Оказывается, Шо Китагава не случайно увлекся русскими инструментами и русской музыкой. Он – профессиональный музыкант, учился в России, где закончил Ростовскую консерваторию. Однако все началось гораздо раньше. Зачинателем всего стал его дедушка, который сразу после войны создал хор «Березка». До сих пор в Японии любят русскую песню. А вот отец, его Шо называет японским Андреевым, пошел дальше и позже привнес много для становления русского инструмента в Японии. Именно благодаря ему, в этой стране стала развиваться балалайка.

- И это все из-за любви к Россию?

- Именно так. Поэтому традицию на протяжении нескольких поколений было принято сохранять, - продолжает Анатолий Цеп.

Оказывается, в этом году любителям музыки повезло: коллектив планировали пригласить еще два года назад, но не получилось. В этом году начали решать вопросы приезда заблаговременно, и музыканты сумели подстроить свой график.

Об оркестре известно то, что он любительский, но в этом и есть уникальность.

- Мы знаем, что японцы любят русскую песню, именно петь, но, чтобы играть на балалайках и домрах это надо освоить и уметь. Они искренне увлечены тем, чем занимаются.

Направление оркестра – академическое., то есть в духе самого Андреева. Но в чем прелесть концертов, которые прошли в Бежецке и Твери: на русских инструментах гости играли не только русскую, но и японскую музыку.

- Прелесть музыки в том, что она безгранична, а потому - интернациональна. Даже не зная языка, можно общаться именно через музыку. Что и происходило все дни фестиваля «Андреевские дни», - подвел итоги яркого мероприятия Анатолий Цеп.