Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+10°
Boom metrics
Общество25 октября 2017 15:05

Геннадий Онищенко: «Заграничные сайты, которые растлевают наших детей, надо просто вырубать»

Об этом экс-главсанврач России, ныне - депутат Госдумы, заявил в эфире Радио «Комсомольская правда» [аудио]
Геннадий Онищенко

Геннадий Онищенко

Фото: Евгения ГУСЕВА

- Геннадий Григорьевич, в последнее время в нашем обществе - и среди медиков, и среди педагогов, и среди родителей, - активизировались дискуссии: в каком возрасте и как детям надо рассказывать о сексе, чтобы они не шли на поводу у улицы. И еще - почему вы вдруг вступили в жесткую полемику с «иностранными просветителями» этого вопроса? Что вам так не нравится из того, что придумали эти «просветители»?

- Прежде всего - их учебные пособия, которые они подсовывают своим детям. Ну, кроме обычных поз, обычных объяснений они еще и демонстрируют семилетним ребятишкам и учат их, - как, допустим, ну, обеспечить оральный контакт. Представляете, семилетнему ребенку…

- Ужас какой!

- «Это» нарисовано! И подробно, в деталях, объясняется, как «это» делать. Как «это» делать просто рукой – вы тоже понимаете, что «это» называется мастурбацией, да.

- Ну, да.

- Во-первых, смотрите, в семилетнем возрасте еще у ребенка не появляются вторичные половые признаки и он еще к «этому» проявляет интерес не такой целенаправленный и непреодолимый – ну да, видишь, он отличает мальчика от девочки, ну и все. А тут его уже учат, как «это» делать.

- Хорошо, что до нас такие «учебные пособия для детей» уже не доходят…

- Почему не доходят? Когда наш ребенок может зайти в интернете на любой порнографический сайт, где «это», где то же самое делается. Но только там «это» не называется школьной программой (а «это» же в некоторых странах Запада включено в школьную программу)... А когда «это» просто превращается в физиологию, да еще с дополнениями вот противоестественного удовлетворения половых страстей, и все это показывают ребенку…

- Скажите, мы какие меры должны принять, чтобы избавить наших детей от такого «образования» и таких «просветителей»?

- Ну, во-первых, мы должны с вами вводить определенную цензуру на подобного рода сайты. Даже если они претендуют на всеобщее среднее образование – а это идет в рамках воспитательной работы в школах у них, допустим, в Бельгии, - мы просто обязаны от этого наших детей «огораживать».

- Как?

- Просто прекратить доступ к этим сайтам – тут не надо никакой демагогии о свободе, этих бредней, которые мы слышим беспрерывно. Мы должны просто запрещать эти сайты – вырубать их. Более того, требовать с тех, кто их поддерживает, чтобы они еще несли и ответственность, если не выполняют то законодательство, которое нужно сформировать в этом направлении.

- А разве его нет?

- Хотя, да - оно тоже сегодня как бы существует. Но... Оно несовершенно, там много белых пятен и разного рода лазеек.

Конечно же, учитывая более раннее развитие, мы должны - в противовес «западному секс-просвещению» разработать программы и для родителей, которые могли бы уже не так вот патриархально это все объяснять, а, наверное, с учетом той специфики, которая сегодня есть. Здесь уже задача педагогов наших.

Мы, конечно же, должны опираться на те традиции, которые есть в нашей культуре. Мы можем чуть раньше начинать говорить, не просто - ты вот мальчик, а ты девочка, и ты отличаешься вот этим и вот этим анатомическими образованиями... А просто, не доходя до стадии вульгарной физиологии, объяснять, - в чем в жизни состоит роль девочки, что она будущая мама. Наверняка здесь должны использоваться и художественные, и литературные образы. Ну, вы можете представить себе, что бельгийский мальчик, начитавшись и увидя вот «это» все, что там демонстрируется сегодня, - он будет думать о девочке, что это «мимолетное виденье», что это «гений чистой красоты»? Он же будет в ней что видеть? Биологический вид, который можно использовать только для того, чтобы в естественной или в противоестественной форме удовлетворить свою страсть. И дальше она выше в его глазах не поднимется.

- Не хотелось бы, чтобы наши мальчики уподоблялись бельгийским...

- Это очень тонкая, многофакторная работа. Тут паниковать не надо, но и просто говорить, что - мы не такие, и на этом все заканчивать, тоже не стоит.

- Но вы, как первый зампредкомитета Госдумы по образованию и как академик Российской академии медицинских наук…

- …брошусь в разъяснительную работу? Вы этого от меня ожидаете?

- Ну, я не знаю, может быть, и какой-то законодательной работы, а не только разъяснительной…

- Как-то я слышал из ваших уст, что вы мой - помощник. Хотя - на самом деле это не было юридически оформлено. Для помощника задавать такие вот лобовые вопросы, которые требуют в ответ грубости или каких-то уклончивых ответов, - ну, не стоило бы. Вы же понимаете, что здесь нет простого решения, согласитесь.

- Соглашусь, как помощник депутата Онищенко.

- Только поэтому?

- Да, Геннадий Григорьевич. Понял. Спасибо.