Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+14°
Boom metrics
Происшествия1 ноября 2017 14:15

Психиатр Михаил Виноградов: Московский студент мог зарезать преподавателя из-за сексуальных домогательств

Следствие рассматривает несколько версий убийства
Андрей Емельянинков зарезал преподавателя ОБЖ, после чего сделал селфи с трупом

Андрей Емельянинков зарезал преподавателя ОБЖ, после чего сделал селфи с трупом

В московском колледже студент Андрей Емельянинков зарезал преподавателя ОБЖ, после чего сделал селфи с трупом, а потом совершил самоубийство. Сейчас это основная версия случившегося в учебном кабинете колледжа «Западный комплекс непрерывного образования» на улице Гвардейской.

Прибывшие на место трагедии следователи обнаружили два трупа — 44 летнего преподавателя Сергея Данилова и 17-летнего студента Андрея Е. По факту убийства двух человек уже возбуждено уголовное дело. Рассматривается несколько версий. Первая — конфликт преподавателя и студента, после которого было убийство и самоубийство. Вторая — студент мог убить преподавателя, после чего в кабинет вошел третий участник конфликта, который убил студента.

Психиатр Михаил Виноградов

Психиатр Михаил Виноградов

Фото: Иван ВИСЛОВ

Пока следователи работают на месте и выясняют все обстоятельства, свою версию о мотивах убийства «Комсомольской правде» рассказал известный психиатр-криминалист Михаил Виноградов.

- Михаил Викторович, что могло стать причиной для убийства? Возрастные непонимания? Парню 17 лет, преподавателю 44 года…

- Пока это предварительно, но мне кажется, что причина была в другом. У преподавателя мог возникнуть сексуальный интерес к ученику. Он не выдержал домогательств, достал нож и несколько раз ударил. Потом в аффекте (ред. прим. - кратковременное эмоциональное состояние человека, в котором он считается невменяемым или ограниченно вменяемым) на телефон это все снял, а потом понял, что он сделал и покончил с собой.

- Вы считаете, что убить можно было исключительно из-за домогательств? У парня не могло быть проблем с родителями, сверстниками?

- Нет, конечно. Вопрос, в какой степни домогался преподаватель? Насколько это было агрессивно.

- Значит ли, что он испугался ответственности, что его посадят в тюрьму, раз решил покончить с собой?

- Ни тюрьма, ни страх его не пугали. Это было моральное ощущение, что он сделал то, чего не должны делать люди.

- Но он же, наверное, хотел наказать своего обидчика, раз (по предварительной версии) тот его домогался?

- Он не хотел его наказать. Это была реакция аффекта. Он отбивался от насильника. Отбился, наснимал фотографий на телефон и вдруг осознал, что он убийца и покончил с собой.

- Рассматривается версия, что мог быть еще третий участник? Якобы он убил студента…

- Исключено. Третий не мог прийти и убить парня — это фантазии. Следователи, конечно, будут отрабатывать и эту версию. Но направление удара показывает сам себе человек нанес ранения или со стороны. Мне кажется, что любая криминалистическая экспертиза покажет, что удар был нанесен рукой самого парня.

- Рассматривается ли в этом случае, да и с тем же «ивантеевским стрелком», жертвой которой тоже стала преподавательница, что педагоги давят на детей, заставляют что-то делать против их воли? Из-за этого ученики способны убивать своих преподавателей?

- Это все зависит от того, в какой степени домогается преподаватель ученика. У детей срабатывают защитные функции.