Выезд с территории транспортного предприятия в Саратове.
Фото: Инна УЛЬРИХ
В одном только Саратове больше 80 автобусных маршрутов, на которых ежедневно работают сотни машин. И к зиме нужно подготовить каждую из них, да и в других городах области тоже. И сейчас предприятиям пора быть на финишной прямой, чтобы закончить все к 15 ноября. Этот срок называют в областном министерстве транспорта, а к концу месяца пойдут проверки. От компаний Энгельса и Балакова в ведомстве уже приняли отчеты о готовности.
Выезд с территории транспортного предприятия.
Фото: Инна УЛЬРИХ
Выезд с территории транспортного предприятия.
Фото: Инна УЛЬРИХ
Казалось бы, зачем вообще транспортникам такая уйма времени? Первый снег давно прошел, ночные заморозки стали обычным делом... Но что и говорить: даже жители Саратова, у которых одна машина, еще не все «переобулись» на шипы. А у предприятий-перевозчиков количество автобусов доходит до двухсот. И на одном из них нам разрешили провести фотосъемку в ремонтном цеху.
В ремонтном цеху транспортного предприятия.
Фото: Инна УЛЬРИХ
В ремонтном цеху транспортного предприятия.
Фото: Инна УЛЬРИХ
- Такое для перевозчиков просто невозможно – одним днем остановить весь парк, и все сделать. Произошел бы транспортный коллапс, - объяснили в областном министерстве транспорта. – Поэтому подготовка автобусов – это плановая работа, которая начинается с октября и может занимать больше месяца. Она касается и внутренних систем, и замены шин. В первую очередь готовят и ошиповывают междугородние маршруты. На трассах встречаются опасные участки, в том числе возвышенности: внизу может быть ноль градусов, а наверху минус два, минус три. На ветру такой участок дороги может обледенеть, а это риск аварий.
В ремонтном цеху транспортного предприятия.
Фото: Инна УЛЬРИХ
В ремонтном цеху транспортного предприятия.
Фото: Инна УЛЬРИХ
Кстати, ошипованная резина обязательна только для микроавтобусов. Для больших автобусов достаточно, чтобы шина была исправная, и высота протектора не менее 2 миллиметров. Но для пассажиров это все скучные тонкости – для них главное, чтобы в салоне было тепло. Именно поэтому в автобусах обязательно проверяют печки, а еще состояние уплотнителей на дверях и стеклах – чтобы обогревался салон, не улица.
В ремонтном цеху транспортного предприятия.
Фото: Инна УЛЬРИХ
В ремонтном цеху транспортного предприятия.
Фото: Инна УЛЬРИХ
- Температура в салоне должна быть не ниже +10 градусов, когда снаружи +15, или до +5 в сильный мороз. Городской автобус открывает двери каждые пять минут на остановке, и вместе с людьми заходит холодный воздух, так что комнатную температуру печка не даст. Но если она исправна, то эти показатели должна выдавать. Такие температуры заложены конструктивно, - объяснили сотрудники одного из предприятий-перевозчиков.
В ремонтном цеху транспортного предприятия.
Фото: Инна УЛЬРИХ
В ремонтном цеху транспортного предприятия.
Фото: Инна УЛЬРИХ
Правда, признали они, водитель хоть и в силах регулировать, чтобы теплый воздух шел больше или меньше, но невозможно выставить температуру, как на таймере.
В ремонтном цеху транспортного предприятия.
Фото: Инна УЛЬРИХ
При этом отдельная подготовка к зиме предусмотрена и для водителей. Это сезонные инструктажи по поведению на зимней дороге, с упором на соблюдение скоростного режима и дорожных условий. Если водитель уверен, что они не позволяют ехать дальше, он вправе остановить машину.
В ремонтном цеху транспортного предприятия.
Фото: Инна УЛЬРИХ
ДОСЛОВНО
Сергей Балакин, заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области:
- Во второй половине ноября сотрудники нашего ГКУ совместно с транспортным управлением Саратова выедут на предприятия с сезонными проверками. На выпуске автобусов они будут смотреть, все ли машины зашипованы, везде ли работают печки, и так далее.
В ремонтном цеху транспортного предприятия.
Фото: Инна УЛЬРИХ
КОНКРЕТНО
К зиме в автобусах проводится*:
- замена шин на ошипованные (для микроавтобусов),
- ревизия пневмосистемы (для автобусов большой вместимости),
- ревизия систем отопления и вентиляции,
- ревизия уплотнителей дверей и оконных проемов,
- очистка топливных баков,
- замена фильтров,
- замена масел.
*Основные мероприятия, список не полный.