Премия Рунета-2020
Москва
+6°
Boom metrics
Общество19 ноября 2017 22:00

«Три вокзала» объединят в один транспортно-пересадочный узел

Через них пройдут сразу несколько маршрутов Московских центральных диаметров - нового наземного метро
До 2025 года столичные власти совместно с РЖД планируют запустить еще несколько веток

До 2025 года столичные власти совместно с РЖД планируют запустить еще несколько веток

Фото: Вадим ШЕРСТЕНИКИН

Грандиозный транспортный проект «Московские центральные диаметры» (МЦД) обрастает новыми деталями. Напомним, на прошлой неделе о нем президенту Владимиру Путину доложил мэр столицы Сергей Собянин. Новая система должна соединить пригородными электричками разрозненные железнодорожные ветки, давая возможность пассажирам преодолевать по Москве и Московской области большие расстояния без длительных и неудобных пересадок. Например, если сейчас дорога из Лобни в Одинцово занимает на любом видео общественного транспорта больше двух часов, то по МЦД можно будет проехать по этому маршруту меньше чем за час! Две первые ветки будут запущены уже в 2018-19 годах. По одной электрички будут курсировать как раз между Лобней и Одинцово. Другая свяжет Нахабино и Подольск.

Дальше - больше. До 2025 года столичные власти совместно с РЖД планируют запустить еще несколько веток: Зеленоград - Раменское, Пушкино - Раменское, Зеленоград - Подольск, Нахабино - Железнодорожный. Все они будут проходить транзитом через Ленинградский, Казанский и Ярославский вокзалы. Поэтому «три вокзала» будут объединены в один транспортно-пересадочный узел. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

- Каланчевский узел (такое название получит новый объект, - Авт.) мы свяжем в один транспортно-пересадочный узел, - заявил Хуснуллин.

Подробности, как будут соединять пути трех направлений, пока не раскрываются. Сейчас слово за проектировщиками. К строительству планируют приступить через два года.

- Как мы это сделаем, будет понятно после того, как будет сделана градостроительная документация, - пояснил заместитель мэра.

Отметим, что платить за проезд на электричках МЦД можно будет картой «Тройка» и другими видами проездных метро. На разных участках «диаметров» установят минимальный интервал движения между поездами - от 4 с половиной до 8 минут. По прогнозам специалистов, запуск этого проекта разгрузит и метро, и вокзалы, и автомобильные дороги.