Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+10°
Boom metrics
Авто23 ноября 2017 13:16

Минтранс разделит водителей на любителей и профессионалов

Решать, кто ты, придется уже на стадии обучения
Примечательно, что автошколы только недавно внедрили у себя новые алгоритмы обучения, их разработали несколько лет назад. И теперь - очередное изменение

Примечательно, что автошколы только недавно внедрили у себя новые алгоритмы обучения, их разработали несколько лет назад. И теперь - очередное изменение

Фото: Роман ИГНАТЬЕВ

Минтранс собирается провести реформу обучения в автошколах. Суть законопроекта, который уже вывесили для общественного обсуждения, – повысить уровень подготовки тех, для кого вождение – работа. Автомобилистов поделят на две группы: обычных водителей и «шоферов», работающих по найму.

На принадлежность к той или иной категории укажет специальная отметка в правах. Без профессионального штампа стать таксистом и частным перевозчиком не получится - такая деятельность будет вне закона. Отметка будет ставиться в их права раз в 5 лет. По истечении срока нужно будет пройти медкомиссию и сдать экзамены по новой. Эксперты от новой идеи не в восторге.

- Похожее разделение на любителей и профессионалов было еще в Советском Союзе, - вспоминает Сергей Радько, эксперт партии «Автомобильная Россия». - Там тоже водители делились на классы, а в их права ставилась отметка «с правом или без права работы по найму». Эта идея себя изжила, но почему-то к ней решили вернуться.

Тем не менее здравое зерно в инициативе Минтранса есть. Учить «профессионалов» и «любителей» в автошколах предлагается по разным учебным программам. Для граждан, не желающих работать по найму, обучение упростится. Сейчас они вынуждены изучать «принципы организации перевозок сыпучих грузов» и «организацию таксомоторных перевозок», даже получая обычную категорию "B". В Минтрансе считают, что нужды в этом нет. А вот программы для профессионалов, наоборот, усилят. Предполагается, что в курс включат программы для отработки вождения во внештатных ситуациях, основы безопасности при перевозке пассажиров и прочие специальные вещи.

У экспертов и представителей автошкол вызывает вопросы лишь разделение на "шоферов" и "любителей" в специальных категориях (C, D, Е: грузовик, автобус, тягач). Какой смысл, если 100% получающих такие права и так планируют работать по найму или заниматься коммерческой деятельностью самостоятельно? Вряд ли кто-то купит "Икарус" или "КамАЗ", чтобы возить на нем ребенка в школу.

Новые программы подготовят в Минобрнауки в течение года после вступления закона в силу. Если, конечно, поправки Минтранса примут. Примечательно, что автошколы только недавно внедрили у себя новые алгоритмы обучения, их разработали несколько лет назад. И теперь - очередное изменение.