Премия Рунета-2020
Казань
+17°
Boom metrics
Общество30 ноября 2017 7:04

Руководитель казанской Клиники СЛ стала лучшим косметологом 2017 года в России

В середине ноября в Москве состоялось самое престижное событие в мире эстетической медицины - вручение VIII премии «Золотой ланцет». В этом году лучшим косметологом признали руководителя казанской Клиники СЛ, заслуженного врача Татарстана, кандидата медицинских наук Светлану Жабоеву.

В эксклюзивном интервью «Комсомольской правде-Казань» она рассказала о том, как проходил конкурс, о своих личных достижениях в медицинской косметологии, а также поделилась секретами, как сохранить красоту и молодость на долгие годы.

- Светлана Леоновна, расскажите, пожалуйста, как вас номинировали на премию, когда вы это узнали и как отреагировали.

- Особенность этой премии в том, что кандидатов выбирает профессиональное сообщество. То есть это не самовыдвижение, не голосование за «лайки», ее невозможно купить. Мне позвонили, сообщили, что авторитетное жюри предложило мою кандидатуру, и попросили предоставить определенный пакет документов, включающий портфолио моих работ, сканы научных статей, список докладов и семинаров, которые я провела за последнее время. Это самая престижная премия - Оскар в профессии! Оцениваются не только знания и профессионализм участников, но и вклад в обучение молодых специалистов, популяризацию профессии, вклад в представление российской медицины, в частности косметологии, на мировом уровне. В 2012 году я уже была номинантом, но не победила - вошла в тройку лучших. И когда торжественно на сцене объявили, что лучшим врачом-косметологом 2017 года стала я, - обрадовалась я невероятно! Самым приятным было то, что собравшаяся элита косметологии и пластической хирургии, многочисленные коллеги поздравляли, говорили, что я действительно достойна, что это самая настоящая победа. Это было очень волнительно и искренне. Я чувствовала эту искренность! - вспоминает Светлана Жабоева.

- Несколько лет назад вы не победили, а сейчас стали лучшей. Вы ведь наверняка можете сказать, почему. У вас появились какие-то новые достижения?

- В клинике, которую я возглавляю, мы делаем много для развития и популяризации врачебной косметологии. И тот хаос, когда услуги оказывают люди порой без специального образования, на дому, не сертифицированными препаратами, не имеет ничего общего с медицинской косметологией и вызывает у меня профессиональное возмущение! Поэтому мы, внедряя систему менеджмента качества, уделяем большое внимание эффективности и безопасности услуг. Наша медицинская специальность утверждена в 2009 году, а клинических стандартов оказания косметологических услуг до сих пор в России нет! В нашей клинике эти стандарты мною разработаны и внедрены с 2012 года. И наш опыт очень интересен врачам и руководителям косметологических клиник других городов. Мы регулярно проводим семинары и активно делимся практическими наработками, - рассказывает Светлана Леоновна.

- Вы преподаете сами?

- Да, я доцент Казанского медицинского университета и старший преподаватель Школы эстетической медицины, которую мы организовали.

- Многие косметологию и пластическую хирургию связывают с желанием вернуть молодость и улучшить внешность. Но бывают и сложные случаи - травмы, родовые пороки... Вы занимаетесь такими сложными случаями?

- Конечно. Мы помогаем взрослым и детям после травм, после ожогов. Причем делаем это благотворительно. Это не афишируем, но дети у нас имеют 50%-ную скидку на реабилитационные мероприятия после травм или ожогов. Людям, страдающим неврологическими заболеваниями, которая привела к асимметрии лица, часто делаем бесплатно или с 50%-ной скидкой ботулинотерапию и нитевой лифтинг. И это не какая-то программа. Люди ко мне приходят, я вижу эту проблему, мне хочется им помочь, и я это делаю от чистого сердца.

- Готовы и дальше продолжать благотворительную деятельность?

- Мы готовы сотрудничать с компаниями, которые дадут нам льготные препараты, чтобы мы могли и дальше помогать людям. Наша работа будет бесплатной. Почему, например, мы иногда делаем только 50%-ную скидку? Это стоимость материалов, они не дешевые, - рассказывает Светлана Жабоева.

- Как правильно понять, какой способ лечения выбрать пациенту - консервативный или радикальный? Пластика или уколы? Вы какого мнения придерживаетесь?

- Я, как врач-профессионал, за тот способ, который подходит для конкретного пациента. Нельзя сказать, что кому-то только пластика, другому - только уколы. Надо рассматривать каждый случай индивидуально и предлагать пациентам разные решения. Решений может быть много, и они зависят от многих факторов: возможных противопоказаний, возможностей реабилитации организма. Иногда важно выбрать более щадящий путь. Да, он может быть длиннее, зато будет эффективнее и поможет избежать возможных осложнений.

Второй момент - психология самого пациента. Кто-то готов к радикальным мерам, кто-то нет. Также важен сезон года. Некоторые методики нежелательно применять в летний период, важно наличие времени на возможную реабилитацию, так как некоторые люди ограничены во времени - уезжают или готовятся к юбилею... Поэтому нужно учитывать всё.

Современная косметология обладает таким широким спектром возможностей, что можно спрогнозировать процесс лечения вплоть до восстановления организма. У нас в клинике все пациенты обследуются, есть возможность пройти генетический тест кожи, который покажет уровень регенерации кожи и возможные риски .Анализируя эти данные, мы можем предложить определенную схему индивидуального лечения, состоящую из комплекса косметических процедур. Это должно быть постепенное, поэтапное улучшение, - считает лучший косметолог России.

- Часто люди и даже звезды становились жертвами пластических хирургов или косметологов, причем довольно именитых... Как себя обезопасить, чтобы не попасть в такую ситуацию?

- Нужно ответственно относиться к своему здоровью и своей красоте, поэтому быть требовательным в выборе клиники! Следует проводить косметологические услуги только в медицинском лицензированном учреждении у дипломированного врача-косметолога. Учреждение обязано предоставить все документы по первому требованию пациента. За спиной у доктора, держащего шприц или рукоятку лазера, стоит большое количество людей, которые осуществляют соблюдение санитарных норм, обеспечивают своевременную поставку сертифицированных препаратов и их правильное хранение, следят за исправностью оборудования и организуют комфортное пребывание. Мы этому уделяем очень большое внимание. Не случайно наша клиника, внедряя международные стандарты качества ISO 9001, получила сертификацию немецкой организации TUVRheinland. Качество и безопасность медицинских услуг, подтвержденное этим сертификатом, признается в 46 странах мира.

- Насколько часто приходится исправлять ошибки других специалистов?

- К сожалению, очень часто... В неделю бывает по 2 - 3 случая, когда после посещения «надомных косметологов» пациенты приходят с различными осложнениями. К сожалению, людей это ничему не учит... Иногда бывают просто критические ситуации, когда нужно спасать, потому что приходят пациенты на грани сепсиса, некроза! Да и экономия получается мнимой - разница всего в 1000 - 500 рублей, а реабилитация обходится гораздо дороже! Шокирует такое безответственное отношение обеих сторон, участвующих в опасной рулетке. Уважающий себя врач никогда не опустится до того, чтобы принимать без лицензии, на дому, не уважая себя и свою профессию. Также удивляет позиция пациента. Здравомыслящие люди не пойдут на дом лечить зубы, лечиться у гинеколога, вырезать аппендицит. А почему отношение к нашей медицинской профессии такое?.. Некоторые люди считают, что это так просто - уколоть, поставить нити в домашних условиях, не задумываясь о последствиях этого риска!

- Кто ваши клиенты? Мужчины или женщины чаще приходят? Какой их социальный статус?

- Наши пациенты все, кому нужна наша помощь. Вне зависимости от их кошелька. Если 5 - 10 лет назад пациентов-мужчин было не больше 10%, то сейчас их около 20%. Мужчины приходят за уверенностью в себе. И это правильно! Ухоженный мужчина вызывает должное уважение. К нам ходят целыми семьями. Приводят своих детей и родителей. Нам доверяют, потому что мы подходим к решению эстетических проблем, анализируя причины со стороны состояния организма. Пациент приходит к нам с проблемой кожи, с эстетическими недостатками, а мы видим, что причина - в заболевании внутренних органов. Это могут быть гормональные расстройства, заболевания печени или сосудов. Начинаем обследовать и выявляем проблему гораздо раньше, чем человек выявил ее, обратившись в поликлинику, самостоятельно. Например, сахарный диабет у наших пациентов после внедрения обязательных стандартов обследования мы стали выявлять на 11% чаще, заболевания сосудов ног - на 32%. Раннее выявление серьезных заболеваний позволило своевременно начать лечение и избежать осложнений при проведении косметических процедур.

- Насколько доступны ваши услуги? Среднестатистический житель может к вам прийти?

- Давайте скажем по-другому. Наши услуги нужны только тем людям, которые в них нуждаются. Если человек уверен в себе и счастлив таким, какой он есть, то ему не нужно платить ни больших, ни малых денег. Если же у него есть острая потребность в каком-то изменении, то тогда это те деньги, которые он может себе позволить, не тратя их на порой ненужные вещи - очередные кофточки и платья. Для работающего человека цена 23 тысячи рублей за пластическую операцию век - это доступно? В принципе да, это доступные цены. Надо понимать, за что вы платите. Если это высокотехнологичная процедура, требующая дорогостоящего оборудования, ассистенции целой бригады, обеспечения безопасности, то это не может быть дешево. Если процедура слишком дешевая, это тоже повод задуматься. На чем организация экономит? На квалификации врачей? На экономии аппаратуры и медикаментов? На соблюдении сандезрежима?

- Бывало, что отказывали пациентам?

- Да, приходится, и немалому количеству. Потому что некоторым наши процедуры не показаны. Некоторые пациенты приходят к нам в состоянии стресса и хотят радикальных перемен. А им надо прежде ликвидировать этот стресс. Мы убеждаем, объясняем людям, почему им это не нужно, проводим соответствующую терапию. Некоторые, гоняясь за модой, желают изменений, которые их не украсят. Если девочка хочет сделать губы в пол-лица, это не к нам: мы дорожим своей репутацией. Если я вижу, что это уродует, это не гармонично, у меня рука не поднимается это сделать. Мы честно подходим к профессии.

- Среди молодежи стало больше желающих сделать пластическую операцию? За чем приходят?

- Молодежь чаще всего хочет изменить свои формы. Это пластика груди, носа и подбородка. То есть улучшить явные дефекты или эстетические недостатки, которые вызывают у них комплексы. Женщины более старшего возраста приходят для коррекции век и овала лица. Много пациентов делают липосакцию, тем более что у нас представлена радиочастотная и ультразвуковая липосакция, не требующая длительной реабилитации. Но если мы можем помочь им безоперационными методами, всегда предлагаем консервативное лечение.

- Вы рассказывали, что ваш опыт перенимают в других городах. А иностранные пациенты и из других городов России к вам часто ездят?

- Да, столичные пациенты и иностранцы у нас частые гости. В первую очередь потому, что у нас высочайший технологичный уровень. И при таком уровне медицины абсолютно доступные цены. Когда к нам приезжают москвичи, они сравнивают нас с клиниками Европы. Ценник там будет раз в пять дороже. Иностранцы, приезжая к нам на блефаропластику, значительно экономят, получая высокое качество. Максимум, который они могут у нас заплатить за круговую блефаропластику, под наркозом, в условиях комфортного стационара, это 60 тысяч рублей. А у себя на родине они платят от 3,5 тысячи долларов или евро. Глубокая лазерная шлифовка, с использованием самого передового лазерного оборудования, стоит максимум 28 тысяч рублей, а в США - 2800 и более долларов, - рассказывает Светлана Жабоева.

- Какие советы вы могли бы дать девушкам, чтобы дольше сохранить свою красоту?

- Во-первых, надо начинать ухаживать за собой как можно раньше. Я сейчас говорю не про то, что надо тратить деньги, а про то, что уже в школе надо учить правильно ухаживать за кожей. Первое правило - это гигиена. Второе - девушки должны знать: чтобы быть красивыми и иметь хорошую кожу, нельзя курить, не быть под солнцем без солнцезащитных средств и не злоупотреблять солярием. Косметики не бывает плохой, ее важно правильно подобрать. Но важно не ложиться спать, не смыв ее. Если соблюдать эти правила, можно отсрочить старение кожи. Дальше, при появлении первых мимических морщин, нужно заниматься профилактикой их увеличения. И в этом возрасте затраты небольшие, потому что требуется меньшее количество процедур и минимум дорогостоящих препаратов. Это позволит дольше выглядеть молодо!

- И напоследок: что вы считаете самым важным в своей профессии?

- Честность и любовь к работе. Честность в том, чтобы отказать человеку в процедуре, если она не требуется, думать не о зарабатывании денег, а о пользе или рисках, которые даст эта процедура. «Любой каприз за ваши деньги» - это не наш девиз, - подытожила Светлана Жабоева.

Лучший косметолог-2017 отметила, что множество людей стали больше следить за собой, и это большой плюс. Большинство из них - как можно долго быть ухоженными и моложавыми. А Светлана Жабоева и Клиника СЛ помогут женщинам и мужчинам сохранить молодость и красоту на долгие годы.