2017-11-29T20:32:24+03:00

Почему в Самаре такие плохие дороги и ничего не меняется?

Наш эксперт Олег Мартин, руководитель Самарского отделения Всероссийского общества автомобилистов
эксперт Олег Мартин, руководитель Самарского отделения Всероссийского общества автомобилистовэксперт Олег Мартин, руководитель Самарского отделения Всероссийского общества автомобилистовФото: Светлана МАКОВЕЕВА
Изменить размер текста:

Олег Мартин: почему в Самаре дороги остаются плохими?

00:00
00:00

По последним данным, у инспекции Общероссийского народного фронта «Оценим качество дорог» возникло множество вопросов по организации дорожного движения в Самаре. По мнению ОНФ, ГИБДД не уделяет ей должного внимания, на перекрестках образуются заторы, многие проезжают на красный и паркуются в три ряда. Отдельно инспекторы выделили опасные остановки трамваев, где людям приходится стоять в ожидании в середине дороги. Вопросы были и по гарантийным участкам дорог. Например, на улице Олимпийской, которая на гарантии с 2014-го по 2019 год, обнаружены следующие дефекты: от пересечения с улицей Алма-Атинской до дома 57 встречаются многочисленные ямы, а также разрушения верхнего слоя на заплатках и на асфальтобетонном покрытии.

Самара заняла шестое место в России в рейтинге ОНФ по количеству убитых дорог. Таких насчитали целых 228.

- Дорожную ситуацию в Самаре можно назвать особенной для России? Или мы не одиноки в своей проблеме?

- Если говорить о дорогах по всей стране, я думаю, что наш город кардинально не выделяется. Да, есть города-мегаполисы с более высоким финансирование дорожного строительства на протяжении последних десятилетий, а есть города, где работы финансировались хуже, чем у нас. Самаре повезло, что она в 2018 году принимает матчи чемпионата мира по футболу, при подготовке к которому были выделены большие денежные средства. И есть определенный результат: две многоуровневые развязки, реконструкция улицы Ново-Садовой и прочее. Думают, что автомобилисты будут веселее смотреть на дорожную ситуацию на основных магистралях.

- В этом году у народного фронта есть претензии более чем к 100 участкам дорог в Самаре. В их числе: улицы Победы, Физкультурная, Чекистов, Олимпийская, Дачная, Авроры, Партизанская, Киевская, Агибалова и Ульяновская. Список можно продолжать. Эти народные рейтинги как-то влияют на изменение ситуации? Или это рейтинги ради рейтингов?

- Привлечение к той или иной проблеме внимания СМИ и общества всегда дает положительный результат. Власть задумывается над ней и принимает меры. Опять же, все зависит от финансирования. Если деньги есть - исправят, нет - ремонтировать будет не на что.

- Сколько сейчас средний автомобилист проводит в пробках? Кому в Самаре имеет смысл отказаться от личного автомобиля, пока не завершатся строительство стадиона и подготовка к чемпионату? Есть ли случаи отказа от автомобилей в пользу личного транспорта?

- Нужно понимать, что стадион находится на пересечении транспортных магистралей города. Практически весь Красноглинский район - по одну сторону от Арены, а весь остальной город, где сосредоточены места работы красноглинцев, - по другую. В этом плане обновленное Московское шоссе сейчас сыграет положительную роль. Остались небольшие настройки светофоров на пересечениях, и трафик вырастет. Кому можно отказаться от личного транспорта? Тем, кто живет рядом с работой, - прогулка пешком, летом - поездка на велосипеде. Но нужно понимать, что в сравнении с Москвой и Санкт-Петербургом, где из одного конца города в другой можно добраться на метро, в Самаре такое невозможно. По центру города можно передвигаться на общественном транспорте, но из удаленных районов это сделать очень тяжело. Развитие наземных маршрутов - это уже вопрос к администрации города, которая должна решить эту проблему. Тогда и горожане начнут активнее отказываться от личного транспорта.

- Главные дорожные проекты к ЧМ-2018 заработали этой осенью - развязки на Московском шоссе. Совсем скоро откроется участок Ново-Садовой, закрытый из-за строительства метро более 10 лет. Почувствуют ли самарцы улучшение транспортной ситуации?

- Меньше будем чертыхаться. Например, по той же Ново-Садовой можно будет ехать прямо через Самарскую. Но количество автомобилей, которые уже есть в нашем городе, уже превышает пропускную способность дорог города.

- Как вы считаете, будет ли развиваться дорожная сеть Самары после 2018 года? Многие опасаются, что после чемпионата строительство прекратится.

- Хотелось бы, чтобы эти опасения не оправдались.

- И еще о дорожных проблемах. Мы спросили у самарского юриста Марата Рахматуллина, что делать, если автомобиль попал в ДТП из-за плохой дороги.

- Останавливайтесь и вызывайте сотрудников ГИБДД, поскольку по ПДД это происшествие подходит под определение ПДД. Сфотографируйте все. Гаишник составит акт, на основании которого можно судить, соответствует ли выбоина ГОСТу или нет. Если нет, то нужно определиться с лицом, ответственным за содержание дороги. Чаще всего это администрация Самары. Независимый ответчик, которого вы наймете, должен составить акт экспертного исследования, где будет прописана определенная сумма вреда. Дальше вы либо подаете претензию администрации, либо сразу идете в суд.

- Что еще посоветуете автомобилистам, которые попали в аварию на убитой дороге?

- Хочу подкорректировать ответ юриста. В первую очередь водителю нужно выставить знак аварийной остановки, ведь в противном случае сотрудники ГИБДД могут выписать штраф. Нужно еще обратить внимание на то, что сейчас идет сокращение экипажей ДПС, которые не только патрулируют наш город, но и выезжают на место аварии. Водителям из-за этого приходится долго ожидать приезда сотрудников ДПС, которые оформляют ДТП.

- В 2007 году Самара попала в десятку самых "смертоносных" регионов России, тогда на дорогах погибли 752 человека. Через 10 лет, с января по сентябрь, скорбная статистика - 158 погибших. Можно ли говорить, что безопасность дорожного движения у нас многократно выросла?

- Говорить об этом можно, но нужно понимать, что снижение количества смертей на дорогах - это комплекс мероприятий. Дорожное строительство, правильная организация дорожного движения, разделение автомобильного и пешеходного потока, а также требования к транспортным средствам и ужесточения наказаний за нарушения ПДД. Каждая из этих мер повлияла на снижение смертности на дорогах Самары за последние 10 лет.

- Уже второй год работает поправка в КоАП об "агрессивном вождении". Как вы считаете, смогла ли она и наказания изменить поведение автомобилистов?

- Не знаю. Лично я крайне редко встречался с агрессивными водителями, которые шалят со скоростью или играют в «шашечки». Да, кто-то вылетает на встречную полосу, пересекает двойную сплошную или проезжает на красный. Но как на таких водителей повлияет ужесточение законодательства? Но основная масса автомобилистов в России законопослушна.

- Минтранс России разрабатывает законопроект, который разделит водителей на любителей и профессионалов. Чиновники ссылаются на опыт Европы, где простые автомобилисты проходят обучение по упрощенной системе и наоборот. Нужно ли нам это?

- Все новое - это плохо забытое старое. Во времена СССР существовало понятие «классности» для водителей-профессионалов. Молодым водителям в удостоверениях ставили штампик «без права работать по найму». Шоферы периодически подтверждали свою квалификацию, в чем они сами были заинтересованы, ведь это премии. Еще в 2014 году была увеличена программа в автошколах для всех курсантов, что вызвало возмущение. Ну не нужно молодой девушке знать правила организации грузоперевозок. Надо разделять профессионалов и простых автомобилистов.

- В ГИБДД регулярно жалуются на низкое качество подготовки новых водителей в автошколах. Кто в этом виноват и что делать?

- Виноват человеческий фактор. Автошкола, как и гражданское общество, принимает активное участие в воспитании будущего водителя, как личным примером, так и утвержденными программами подготовки. За последние 10 лет к образовательным учреждениям, занятым подготовкой автомобилистов, многократно выросли требования от государства. Те, кто сейчас работает на рынке, полностью им соответствуют.

- На дорогах Самары все больше камер фото- и видеофиксации нарушений, скоро должна быть запущена автоматизированная система управления дорожным движением (АСУДД). Это нововведение ради нововведений или реальный путь по улучшению дорожной обстановки?

- В свое время на улице Самарской работала программа регулирования светофорных перекрестков - «зеленая волна». При въезде на улицу водитель, который соблюдал все рекомендации, мог проехать ее на зеленый сигнал. Это положительный пример оптимизации дорожного движения в Самаре. И если система АСУДД будет предусматривать подобное, то это хорошо.

 
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Московская студия 8-800-200-97-02
+7 (967) 200-97-02 +7 (967) 200-97-02
СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ