Московские маршруты

Движение с поправкой на «Мою улицу»

Эксперты рассказали, как изменился автомобильный трафик Москвы
Городской транспорт стал не просто быстрее, но удобнее при выборе маршрутов и комфортнее.

Городской транспорт стал не просто быстрее, но удобнее при выборе маршрутов и комфортнее.

Фото: Михаил ФРОЛОВ

За последние пять лет скорость движения наземного общественного транспорта Москвы выросла в среднем на 11%, причем сильнее всего это стало заметно на выделенных полосах. Как и где в городе еще изменился автомобильный трафик, специально для «КП» проанализировали транспортные эксперты. Они также объяснили, что могли не учесть эксперты Яндекса в своем недавнем исследовании по загрузке столичных улиц.

АВТОБУСЫ ПОЕХАЛИ БЫСТРЕЕ

Городская среда - она ведь не только для автомобилистов. Водитель зачастую видит столицу только из окна машины, а рядовые горожане каждый день ходят по улицам и пользуются общественным транспортом. И их подавляющее большинство. Если не брать в расчет рельсовый транспорт (метро, МЦК и трамваи), традиционно перевозящий большую часть горожан, то безусловными хедлайнерами уходящей осени в системе пассажирского транспорта стали автобусы, которые благодаря появлению новых выделенных полос и запуску системы наземного транспорта «Магистраль» стали двигаться быстро и, главное, регулярно.

За последние пять лет скорость движения наземного городского транспорта Москвы возросла в среднем на 11%, а на выделенных полосах - аж на 30%. «Это стало возможным благодаря масштабному комплексу мер, среди которых организация приоритетного движения общественного транспорта, развитие парковочного пространства и запуск выделенных полос», - пояснили в пресс-службе Мосгортранса.

ТАК ЛУЧШЕ ИЛИ ХУЖЕ?

Ну а что же автомобилисты? На этой неделе после публикации исследования Яндекса ряд СМИ вышел с заголовками, что ситуация с движением в центре города серьезно ухудшилась. Давайте разберемся, так ли это. Вот его основные выводы.

1. В сентябре - октябре 2017 года ситуация в городе в целом и на окраинах по сравнению с прошлым годом изменилась незначительно и остается гораздо лучше, чем в 2013 году. Скорость движения по московским улицам в утренний час пик с 2013 года выросла на 14%.

2. Средняя скорость движения транспорта в Москве в утренний час пик (с 8.00 до 10.00) в сентябре - октябре 2017 г. выросла на 4% по сравнению с показателем годичной давности.

3. Рекордные заторы остались в прошлом. Самым трудным днем для автомобилистов в Москве стало 25 декабря 2014 года, когда несколько часов подряд пробки составляли максимальные 10 баллов. Как раз в тот день на МКАД возникла рекордная по длине пробка - 61 км. Второе место занимает 18 января 2013 года. И оба раза в эти дни на город обрушивались сильнейшие снегопады.

И все же как так получилось, что появилась информация о «небывалом» ухудшении ситуации в центре города?

СЛОВО ЭКСПЕРТАМ

- Во-первых, в летний период как в этом, так и в прошлом году в центре города велись очень большие работы в рамках программы «Моя улица». Если Яндекс не исключил этого фактора, а он, очевидно, этого не сделал, то налицо существенный дефект статистики, - высказал свое мнение директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ и глава общественного совета при Минтрансе РФ Михаил Блинкин.

При этом эксперт отметил, что небольшой рост трафика в центре может быть связан с тем, что после введения платных парковок ездить через центр стало намного удобнее, чем огородами.

- Безусловно, люди стали меньше парковать машины в центральной части города, но при этом количество автомобилей, которые едут через центр транзитом, увеличилось, - отметил эксперт.

Вот такой получается поворот: ездить в центр по пустякам на машинах стали реже, но сквозь него - чаще. С этим, кстати, сталкивались многие города мира. В частности, Лондон, где для ограничения транзитного потока даже был введен платный въезд.

Подтверждают эти выводы другие результаты того же исследования, которые проанализировал руководитель проекта Probok.net Александр Шумский:

- Можно отметить улучшение ситуации в зоне от ТТК и МКАД. Здесь средняя скорость движения в городе в сентябре - октябре в утренний час пик (с 8 до 10 часов) была на 4% выше, чем год назад. Это связано с окончанием реконструкций вылетных магистралей. Также можно отметить и МКАД: там средняя скорость движения по утрам - около 37 км/час, а вечером - около 30 км/час. Здесь улучшения связаны с активным строительством развязок. Что касается центра, то стоит обратить внимание, что в течение двух лет здесь велись масштабные работы по благоустройству огромного количества улиц, да и вообще тенденция изменений в движении машин связана с развитием пешеходного пространства, появлением зон отдыха, станций велопроката и т. д.

Получается, что те ухудшения, которые приводит в своем исследовании Яндекс, связаны прежде всего с масштабной реконструкцией улиц в центре и погодными катаклизмами, которые традиционно вводят в ступор московских водителей. И о том и о другом их, кстати, неоднократно предупреждали, предлагая пересесть на альтернативные виды транспорта.