Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+7°
Boom metrics
Общество8 декабря 2017 4:30

Поставят на счетчик: как реагировать, если к вам пришли проверять приборы учета

«Комсомолка» разбиралась, есть ли способы обезопасить себя от мошенников
Источник:kp.ru
В 2018 году процедуру проверки счетчиков будут проводить управляющие компании.

В 2018 году процедуру проверки счетчиков будут проводить управляющие компании.

Установка индивидуальных счетчиков воды и газа может существенно сэкономить ваш бюджет. Единственная головная боль – постоянно снимать с них показания. «Комсомолка» рассказывает, как правильно снимать показания с водосчетчиков и счетчиков электроэнергии и не встретиться с мошенниками.

Плановая поверка – что это?

Главная обязанность все владельцев счетчиков – самостоятельно следить за их сроками эксплуатации и проводить своевременную поверку. Однако в 2018 году эту процедуру будут проводить управляющие компании. Об этом рассказал руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Алексей Абрамов. Такой эксперимент проведут в двух городах – Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде.

Закон строго регулируют периодичность поверок. Проверка счетчика горячей воды должна проходит раз в 4 года, а холодной – раз в 6 лет. Срок поверки электросчетчиков варьируется от 6 до 16 лет. Когда наступает положенный срок, представители энергоконтроля «приходят в гости». Поверка – это подтверждение соответствий счетчика метрологическим требованиям, процедуру обязательная. Ее проводят, чтобы убедиться, что прибор точно показывает количество израсходованной воды. Если она не пройдена вовремя, счет, который вы получите, будет рассчитан в соответствии со средними показателями. Снять показатели самостоятельно вы не можете: это будет нарушение действующего законодательства.

Поверка счетчика горячей воды должна проходит раз в 4 года, а холодной – раз в 6 лет.

Поверка счетчика горячей воды должна проходит раз в 4 года, а холодной – раз в 6 лет.

Наступил срок поверки – что делать?

Представим ситуацию: наступил срок плановой поверки счетчиков. Как действовать владельцу?

Для начала, помните, что при установке счетчика вы получили договор, со всеми прописанными характеристиками: паспортные данные и информация о жилье, серийный номер прибора, технические требования и дата изготовления. Также вас вносят в реестр управляющей компании или жилищно-коммунального хозяйства. Зачастую представители этих компании уведомляют потребителя о необходимых поверках. Вы получите оповещение. Если оно по каким-то причинам отсутствует, а срок уже подошел – напишите заявление в обслуживающее учреждение.

Поскольку сами вы не можете снять показатели счетчиков, осмотр заказывается в специализированной организации, которую вы выбираете сами. Если на примете такой нет, обратитесь в вашу управляющую компанию. По приезде представителей организации, которая осуществит проверку, следует узнать, если у них аттестат, разрезающий проводить данный вид работ.

Как правильно снимаются показания со счетчиков?

Поверка проводится двумя способами: счетчик демонтируют и увозят в специальную лабораторию или специалист проводит все необходимые требования уже на дому. Помните, что до этого к вам придет контролер, который снимет последние показания со счетчиков.

Проверять счетчик в лаборатории должны не более двух суток.

Проверять счетчик в лаборатории должны не более двух суток.

В первом случае, к вам приезжает специалист обслуживающей компании, демонтирует счетчик и устанавливает на его место временную проставку. Сам счетчик увозят в лабораторию, очищают от грязи, ремонтируют и проверяют. Помните, что при демантаже прибора, присутствие представителя ЖЭКа обязательно. Проверять счетчик по закону должны не более двух суток.

Чтобы провести поверку на дому, необходимо позвонить в компанию, которая предоставляет услуги и сделать заявку. В ней указывается: точный адрес, тип, модель счетчика и название производителя, государственный номер счетчика, ваши инициалы и контактный номер. Мастер проводит полную проверку, после чего предоставляет вам следующие документы: акт и свидетельство, договор об оказании услуг.

Осторожно – мошенники!

Развод с заменой счетчиков – один из самых популярных в сфере мошенничества. Самый известный способ «обработки»: постоянные раздражающие звонки от представителей коммерческих организаций, которые осуществляют поверки. Они утверждают, что пришел срок замены счетчика горячей или холодной воды. Только это не дешево. Естественно, предлагается «альтернативный» вариант подешевле: замена на новый счетчик. Чаще всего, «обрабатывают» быстро. Не успеете вы опомниться, а такой «мастер» через час будет у двери вашей квартиры.

Если вы столкнулись с мошенниками или нерадивыми мастерами, напишите заявление в прокуратуру.

Если вы столкнулись с мошенниками или нерадивыми мастерами, напишите заявление в прокуратуру.

Если вы не открываете им дверь, они начинают угрожать отключением воды и тем, что вы будете платить по обычным показателям. Это провокация. В таком случае, вам не в коем случае нельзя открывать дверь. Свяжитесь с вашей управляющей компанией и узнайте о плановой поверке ваших счетчиков. Фирмы-однодневки не выдают никаких квитанций, не платят налоги, да и найти их потом у вас вряд ли получится. Помните, что, если вы свяжетесь с такими людьми, это грозит вам только переплатой.

Если вы столкнулись с мошенниками или нерадивыми мастерами, которые неправильно провели демонтаж или поверку счетчиков, напишите заявление в прокуратуру.