2017-12-10T15:05:07+03:00

Минэкономразвития готовит реформу техосмотра

В правительстве признали, что нынешняя система ТО не работает
Поделиться:
Комментарии: comments38
Правительство утверждает, что получение диагностической карты превратилось в фикцию.Правительство утверждает, что получение диагностической карты превратилось в фикцию.Фото: Евгения ГУСЕВА
Изменить размер текста:

Закон «О техническом осмотре», действующий с 2012 года, выложили на портале regulations.gov.ru для «оценки фактического воздействия».

Это официальная процедура, которая должна показать, работает закон или его надо менять. Обсуждение в интернете затеяли для галочки — положительное заключение правила ТО не получат никак. Минэкономразвития уже разработало поправки к действующему закону.

А что не так с техосмотом? Правительство утверждает, что получение диагностической карты превратилось в фикцию — за последние пять лет число настоящих проведенных техосмотров сократилось на 20–33%. Союз операторов ТО «Техэксперт» приводит такую цифру: 80% автолюбителей покупают диагностическую карту, не пригоняя авто на осмотр. По данным ГИБДД, за десять месяцев 2017 года количество аварий из-за технических неисправностей выросло на 16,5%.

Я сам могу подтвердить правдивость заявления властей. Этим летом я купил диагностическую карту и полис ОСАГО для своего мотоцикла в небольшом ларьке, торгующем страховками. Ничего показывать мне не пришлось, у меня только пробег спросили и марку шин. Выданные полис и карта были настоящими, занесенными во все положенные базы данных.

Больше скажу — водитель не сможет пройти процедуру ТО даже, если захочет! Два месяца назад я гонял свой «Опель» на техобслуживание к официалам. Отдельно попросил выписать мне диагностическую карту.

Так вот, для получения этой карты машину должны проверить по 67 пунктам. А в реальности проводится лишь общий осмотр - в официальном техцентре это даже не скрывают. Лишь бы фары горели, не было трещин на стекле, да огнетушитель лежал не просроченный. Никакого тебе измерения эффективности тормозов, проверки экологичности выхлопа или уровня шума мотора.

Если 100% российских водителей будет официально проходить ТО, это мало что изменит. Все равно, сервисмены по-настоящему ничего не проверяют. Диагностическую карту мне выдали с просроченным огнетушителем.

Что, в связи с этим, предлагает Минэкономразвития:

- Вернуть штраф в 800 рублей за управление авто, не прошедшим ТО. По идее, шофер автоматически получит еще один штраф на 800 рублей за езду без ОСАГО. Ведь полис без диагностической карты не выдают.

- Проходждение ТО будет фиксироваться на камеру. Контроль за пунктами техосмотра передадут Ространснадзору. Ввести обязательную видеозапись — странное решение. В России зарегистрировано 56 млн. машин. Трудно себе представить, как чиновники смогут посмотреть такое количество записей. А если видео не станут проверять, то зачем его делать?

- За выдачу ненастоящих диагностических карт сервисменам готовят уголовную ответственность.

- Содержанием базы данных о машинах, прошедших осмотр, должен будет заняться Российский союз автостраховщиков. Сейчас база находится в ведении МВД.

Минэкономразвития уже в декабре собирается внести законопроект о реформе ТО в Правительство. Пока не понятно, будет ли достаточно предложенных мер. Есть вероятность, что после завершения в интернете оценки фактического воздействия, будут предложены дополнительные поправки в закон «О техническом осмотре».

Понравился материал?

Подпишитесь на тематическую рассылку, и не пропускайте материалы, которые пишет Олег АДАМОВИЧ

 
Читайте также