2017-12-13T18:11:52+03:00

Замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов: Наш покупатель предпочитает модные и качественные отечественные товары

О том, каким был этот год для российской легкой промышленности, мы беседуем со статс-секретарем, заместителем министра промышленности и торговли Виктором Евтуховым
Поделиться:
Комментарии: comments3
Виктор Евтухов.Виктор Евтухов.
Изменить размер текста:

- Виктор Леонидович, все чаще в магазинах появляются красивые, стильные вещи, на которых обнаруживаешь бирочку «Сделано в России». Похоже, у нас за последние годы произошел серьезный перелом. Как вы оцениваете развитие легкой промышленности нашей страны за последние годы? Есть ли уверенность, что основными товарами мы в состоянии обеспечить себя сами?

- Индустрия легкой промышленности в последние годы действительно показывает неплохую динамику. По данным Росстата, в развитие отрасли за четыре года было вложено около 80 млрд. рублей частных инвестиций. И это обеспечило устойчивость предприятий в сложное для экономики время, позволило в прошлом году вернуться к росту производства во всех подотраслях. К концу 2017 года мы подходим с уверенностью, что рост по всем направления сохранится и в следующем году. По итогам 9 месяцев 2017 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года индексы производства текстильных изделий составили 107,6%, производства одежды - 102,5%, производства кожи, изделий из кожи - 103,7%.

При этом потребительский спрос пока не дотягивает до желаемого уровня. В основном отрасль показывает рост за счет корпоративного сегмента. Но здесь у нас есть хорошие возможности для роста.

Успешно развиваются бренды столового и постельного белья, пальто, выпускаются высококачественные текстильные изделия для путешествий, отдыха и спорта, кожгалантерейные изделия. Хороших результатов добились обувные компании, особенно в производстве детской кожаной обуви.

Конечно, работать на потребительском рынке предприятиям гораздо труднее. Требуются высокие компетенции менеджмента, умение работать с потребителем, сетями, дизайнерами. Рынок сильно зависит от спроса. И в нашей новой Стратегии развития легкой промышленности на период до 2025 года мы особое внимание уделяем именно развитию потребительского сегмента.

Шьем ткани для… автодорог

- За последний год открылось несколько инновационных текстильных предприятий, в том числе выпускающих суперсовременные ткани. Расскажите подробнее о том, для чего нужны такие ткани. И планируется ли в ближайшее время открытие новых линий, которые позволят обеспечить швейную промышленность нашими тканями?

- За последние несколько лет в отрасли освоено производство геотекстиля для строительства автодорог и танковых полигонов в Ивановской, Владимирской, Челябинской и Курской областях. Развивается выпуск композиционных нетканых материалов для медицинской промышленности в Тверской и Ивановской областях. Современные утеплители для строительства домов и производства одежды изготавливают в Московской области. Налажен выпуск высокотехнологичных тканей со специальными защитными свойствами для пошива спецодежды в Тульской области, Пермском крае, Ростовской области. Высокотехнологичная обувь поставляется нефтяникам, газовикам, строителям, сталеварам. Она пользуется большим спросом у тех, кто работает на Севере.

В следующем году предусматривается выход на проектную мощность производства технических тканей из отечественного сырья для шинных и резинотехнических заводов в ЗАО «Промтекстиль» (Воронежская область), запуск серийного производства всесезонной обуви в ООО «ВетАнна» (Краснодарский край), создание комплексного высокотехнологичного производства текстильной продукции медицинского назначения на базе ХБК «Навтекс» (Ивановская область).

Конечно, пока далеко не все виды тканей для швейной промышленности у нас выпускаются, поэтому мы приняли решение, что те ткани, которые у нас не производятся, будут освобождаться от таможенных пошлин.

Красивые платки российского производства давно пользуются популярностью.

Красивые платки российского производства давно пользуются популярностью.

Про обувь

- Хотелось бы подробнее про кожевенное производство. Не так давно президент Владимир Путин побывал в Рязани, где такое предприятие развивается на самом современном уровне, - вот уже и для автомобильной и авиационной отраслей мы сами производим материалы. Какие тут перспективы?

- Главное, мы смогли существенно сократить дефицит сырья за счет своевременного решения о запрете вывоза из страны кожевенного полуфабриката. Оно принято в 2014 году и продлевается каждые полгода. Сейчас запрет действует по 5 апреля 2018 года. В результате в непростых экономических условиях российская кожевенная отрасль не только не снижает обороты, а запускает новые современные технологические мощности.

В следующем году ООО «ВКП ЛТ» (Смоленская область), получившее поддержку Фонда развития промышленности, планирует выход на проектную мощность производства обувных и мебельных кож, велюров.

«Русская кожа», помимо того, что освоила новые для страны виды кож - автомобильные и авиационные, строит новое кожевенное предприятие на Алтае, запустило производство кож из овчины и экологический проект - новый комплекс рекуперации сточных вод.

Развитие отечественного кожевенного производства повлекло за собой развитие и обувного производства - модернизировали и расширили производство обувная фирма «Юничел» (Челябинск), ЗАО «Парижская коммуна» (Москва), ООО «Ортомода» (Москва), Брис-Босфор (Краснодар).

Российские кожевенные предприятия производят конкурентную продукцию и часть ее экспортируется в виде готовой кожи. Мы предполагаем, что отрасль и дальше будет развиваться на внутреннем и на внешнем рынках.

ОАО «Военторг» при поддержке Минпромторга создало гражданскую одежду в стиле «Армия России».

ОАО «Военторг» при поддержке Минпромторга создало гражданскую одежду в стиле «Армия России».

Крутая спецодежда

- У нас динамично развиваются предприятия, которые шьют товары аутдор и спецодежду. Потребности армии, спецслужб мы в состоянии удовлетворить сами?

- Годовая потребность в тканях для спецодежды составляет около 138 млн. кв. метров. Производственные мощности российских текстильных предприятий, специализирующихся на производстве тканей для спецодежды, составляют около 235 млн. кв. метров в год. То есть мы в полной мере обеспечиваем потребность в тканях для спецодежды.

Ведущие швейные компании уже сегодня занимают основную долю рынка в пошиве специальной одежды. Это как ГК «Восток-Сервис», ГК «Чайковский текстиль», «Техноавиа», «Магна», «Модерам», «Легпромресурс», «Комбинат рабочей одежды», «Кимрская фабрика им. Горького», «ТехСтройОдежда». Всех перечислять можно долго.

А благодаря тому, что удалось наладить эффективное межотраслевое взаимодействие, начаты инвестиционные проекты по организации производства специальной кожи и обуви. В том числе и для спецподразделений. Минпромторгом вместе с Минобороны на основе современных технологий производства инновационных отечественных текстильных материалов был разработан уникальный комплект специального вещевого имущества для сил специальных операций Мин-обороны. ОАО «Военторг» при поддержке Минпромторга производит гражданскую одежду «Армия России», выдержанную в военной тематике. Очень удобную, спортивную и комфортную.

Про перспективы

- Разработана обновленная стратегия развития. Что ждет легкую промышленность в будущем?

- Решить проблемы, связанные с развитием легкой промышленности, Минпромторг рассчитывает в ближайшие десять лет. Для этого разработан проект «Стратегия развития легкой промышленности России на период до 2025 года». Ключевые задачи здесь - поддержка и развитие российских брендов одежды и обуви, локализация производства мировых компаний, сохранение позиций в сегментах домашнего текстиля и кожевенного производства, развитие выпуска технического текстиля, борьба с контрафактной продукцией.

Стратегия предусматривает стимулирование создания национальных брендов, организацию кластеров дизайна и моды в крупных мегаполисах, оказание поддержки созданию крупных швейных и обувных фабрик, локализацию заказов отечественных и зарубежных брендов, создание инфраструктуры и механизмов для стимулирования инноваций и предпринимательства.

Предполагается, что в результате реализации стратегии вклад отрасли в ВВП вырастет на 35%, поступления в бюджет вырастут на 70%, численность занятых в отрасли вырастет на 30%, объем экспорта продукции увеличится минимум в 2 раза.

Российская мода - в тренде

- Какие новые механизмы поддержки развития модной индустрии прорабатывает Минпромторг?

- Одним из ключевых направлений мы видим развитие потребительского сегмента. В том числе через взаимодействие индустрии легпрома с ритейлом, разработку механизмов поддержки и продвижения отечественных брендов на внутренний и внешний рынки.

Один из последних молодых, но масштабных проектов - первый Международный форум моды, который Минпромторг совместно с правительством Санкт-Петербурга провел в начале ноября на площадке питерского центра дизайна ARTPLAY. Среди участников ведущие российские и зарубежные эксперты в области моды, отечественные и европейские звездные дизайнеры, производители, руководители ритейл-компаний, потенциальные инвесторы и талантливые модельеры и дизайнеры. За четыре дня форума площадку посетило свыше 5 тысяч человек.

Еще одним новым инструментом поддержки российских производителей в 2018 году станет серия ярмарочных и торгово-выставочных мероприятий, которые пройдут во всех крупных городах России. Мы уже провели первые пилотные ярмарки одежды, обуви и текстиля, показавшие неплохие результаты.

Другой новый формат торговли, который мы обсуждаем с регионами, - выездные магазины-витрины. Здесь будут демонстрироваться и продаваться лучшие коллекции российских дизайнеров и производителей. Один из вариантов, который мы обдумываем, - это организация таких торговых точек в периоды проведения крупных международных форумов. В мировых столицах моды - таких, как Милан, Париж, Рим и Берлин, где небольшие уличные магазины и ярмарки одежды успешно соседствуют с известными брендами. Для иностранных гостей это будет понятный и удобный формат.

Для продвижения отечественной продукции и брендов при поддержке Минпромторга на площадке московского «Экспоцентра» в марте 2018 года планируется провести первый фестиваль-маркет одежды, обуви и аксессуаров «Гранд Bazar». Мы рассматриваем ярмарки и торговые фестивали как активный и эффективный канал налаживания сбыта для российских производителей. Это уникальная возможность продемонстрировать как нашим гражданам, так и профессионалам индустрии возможности, которые существуют у российских предприятий, показать молодых талантливых дизайнеров.

Еще больше материалов по теме: «Легпром: отрасль стратегическая»

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также