2017-12-21T19:28:32+03:00

Что дарят на Новый Год-2018: на смену фитнес-браслетам пришли роботы

Аналитики Яндекса выяснили, как увеличивается перед новогодними праздниками число покупок в интернет-магазинах и на какие товары спрос растет сильнее всего
Олег НИКОНОВ
Перед Новым годом сильнее всего растёт спрос на товары, которые, скорее всего, покупают в подарок: мобильные телефоны, конструкторы, роботы и парфюмерию.Перед Новым годом сильнее всего растёт спрос на товары, которые, скорее всего, покупают в подарок: мобильные телефоны, конструкторы, роботы и парфюмерию.Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ
Изменить размер текста:

Конец года — всегда бойкое время на Яндекс.Маркете: к середине декабря число заходов на сайты магазинов достигает годового максимума. А во вторую неделю месяца люди отправлялись туда на 35% чаще, чем в среднем за год.

Сильнее всего растёт спрос на товары, которые, скорее всего, покупают в подарок: мобильные телефоны, конструкторы, роботы и парфюмерию. Или для себя: телевизоры и компьютерные комплектующие.

В прошлом декабре топ новогодних покупок был немного другой. Например, не было роботов, зато были умные часы и фитнес-браслеты. А вот интерес к мобильным телефонам, конструкторам, игровым приставкам и телевизорам взлетает одинаково высоко каждый год.

Самый ходовой смартфон на Маркете — Xiaomi Redmi 4X 32 ГБ. Чемпион прошлого года, iPhone 7 32 ГБ, опустился на восьмую строчку, но всё ещё немного популярнее новых моделей телефонов Apple. В категории «Косметика, парфюмерия и уход» первое место занимают духи Dolce & Gabbana 3 L'Imperatrice, а второе и третье — лезвия для бритв Gillette. Если в прошлом году самым популярным конструктором был набор разноцветных липучек Bunchems, то в этом наибольший интерес вызывает полицейский участок LEGO. Ну и конечно, самый популярный карнавальный костюм — и для детей и для взрослых — наряд Деда Мороза.

Рост числа покупок перед праздниками заметен и по данным Яндекс.Кассы. Количество платежей, проведённых через систему, во вторую неделю декабря выросло на 21% по сравнению со средним за год. Например, игрушки и товары для детей покупали на 86% чаще. Число покупок фейерверков увеличилось в шесть раз, причём пик спроса на пиротехнику пришёлся на 11 ноября — день китайских распродаж, известный как 11.11. Средний чек перед праздниками тоже вырос — на 20% по сравнению со среднегодовым.

Полная версия исследования

 
Читайте также