2017-12-26T17:12:04+03:00

«Это были пять дней ада»: петербуржец, застрявший на острове Хайнань, будет подавать в суд на компанию-туроператора

По словам туриста, их отвезли в ужасный отель и кормили «отбросами»
Поделиться:
Комментарии: comments18
Стоп-кадр с видеоСтоп-кадр с видео
Изменить размер текста:

Петербуржец Евгений Казанский оказался среди тех туристов, которые на несколько дней застряли на китайском курорте Хайнань по вине туроператора. Компания «Матрешка-тур» неожиданно изменила дату вылета, объяснив это «заботой о клиентах». Мол, так лететь без пересадки, а это удобнее. То, что людей при этом переселили в плохой отель и держали в ужасных условиях, никого не волновало. Казанскому удалось оказаться среди первых пассажиров, вернувшихся на родину. Для этого им пришлось переоформлять визу – чтобы была возможность вылететь не в составе организованной группы. Своими эмоциями он поделился в эфире радио «Комсомольская правда в Санкт-Петербурге».

«РЕШИЛИ ПОВЫСИТЬ КАЧЕСТВО УСЛУГ»

- Евгений, расскажите, с чего началась вся эта история?

- Изначально вылет из Хайнаня в Петербург был запланирован на 19 декабря. Эта дата стояла в договоре с «Матрешкой-тур». 18-го числа я узнал из сторонних источников, что туроператор вывесил информационное письмо на своем сайте: мол, вылета в этот день не будет, он перенесен на 22 декабря. При этом сам оператор с нами не связывался и никак не оповещал об этом. Я позвонил им, и они подтвердили информацию. Я спросил: «Как можно ставить людей перед фактом?» Ведь у многих какие-то дела, планы… В ответ мне стали петь песню про то, что они «решили повысить качество услуг, организовать беспересадочный рейс». Тогда я стал требовать купить мне билет на самолет и переоформить визу. Мне во всем было отказано.

- А потом что?

- Потом я позвонил в авиакомпанию, и выяснилось, что и 22 декабря вылет не состоится. После этого – еще один звонок туроператору. Спросил: «Почему обманываете?» Они ничего не ответили. Я понял, что нужно переоформлять визу, чтобы была возможность вылететь не в составе организованной группы. Договорился с гидом, который, хоть и китаец, называет себя Борис. Поехали на такси в аэропорт. И тут он спрашивает: друг, а где ты будешь жить до 22 декабря? Ведь если ты сейчас сам сделаешь визу, то мы не будем тебе предоставлять жилье и питание! До консула было не дозвониться – кончились деньги на счету. Я развернул такси и вернулся в отель.

«КОРМИЛИ ОТХОДАМИ»

- Из отеля вас хоть не выгнали?

- Выгнали! 19 декабря – на эту дату был запланирован перелет - нас выселили в двенадцать дня. Забрали ключи. Никакой информации не давали, даже воды не предложили. До девяти часов вечера продержали в аэропорту. Потом приехал автобус и отвез нас в поселок Боао на северо-востоке острова. Там холодно, никакой инфраструктуры нет. Ближайший магазин в трех километрах… Туда нас привезли в двенадцать ночи. Самый большой шок был, когда пошли на ужин. Я хорошо знаю китайскую кухню, но тут был ошарашен. Нам подали блюда, приготовленные из отходов – никак иначе!

- И сколько там вас держали?

- Мы там прожили трое суток. Каждый день я связывался с властями, туроператором, принимающей стороной. Никакой информации об отлете не было. На второй день решили поехать делать визы самостоятельно. Приехали на автовокзал – билетов нет. На такси ехать 10- тысяч рублей. Мы уже и на это были согласны! Но тут нам объяснили, что такси вас туда привезет только к шести часам вечера, когда центр уже будет закрыт. Пришлось вернуться в отель.

- В итоге удалось добраться до визового центра?

- Да, причем в выходные. И самое ужасное, что визовый центр не работал. Причем, нам сказали, что он находится в аэропорту. Мы туда добрались – ничего подобного. Я связался с консулом и узнал точный адрес. Приехали: все закрыто. Снова стал набирать консула. К счастью, ему удалось надавить на какие-то кнопки, через час пришел сотрудник и стал переоформлять документы.

«ТОЛЬКО НА ТЕЛЕФОН ПОТРАТИЛ 20 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ»

- И сколько вся эта канитель продолжалась?

- Получается, пять дней. 18 декабря я узнал об отмене рейса. 22-го числа улетел.

- А что говорили власти? Ростуризм?

- Мне объяснили, что это проблемы туроператора. Но раз он не объявляет себя банкротом, содействовать они никак не могут.

- Что теперь будете делать?

- По прилету у меня были личные дела: ребенка свозить по врачам, например. Сейчас хочу отдохнуть, прийти в себя. А со следующей недели начну готовить иски в суд. Это недопустимая ситуация! Буду требовать компенсировать мне все: начиная от прямых расходов на телефонную связь – а это более 20 тысяч рублей, питание, такси и заканчивая моральным ущербом. Это были пять дней ада!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Почти двести туристов из Петербурга застряли на китайском острове

В лобби отеля многолюдно и нервно. Толпа - туристы из Петербурга. Дома их ждали еще 19 декабря. Но отпуск продлился. Возникли проблемы с организацией перелета... (подробнее)

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также