.
Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ
2017-й ушел в историю. Какие события культурной сферы воронежцы запомнят - в обзоре «Комсомолки».
СОВРЕМЕННЫЙ "ГАМЛЕТ" И ОЖИДАНИЕ "ЗОЛОТОЙ МАСКИ"
Несмотря на кризис и общие жалобы на безденежье, воронежские театры не ушли в подполье, а активно работали. И поставили много премьер. Самыми обсуждаемыми стали опера «Родина электричества» и «Гамлет».
Платоновфест, наконец, открылся не привозной постановкой зарубежных звезд, а воронежским спектаклем. «Родина электричества» стала знаковой не только поэтому. Это первая опера по Платонову (по которому и драматические-то спектакли не всегда удаются) - в мире! Да к тому же получившаяся столь удачной и зрелищной, что спектакль номинировали на национальную премию «Золотая маска» аж в шести номинациях, отметив не только работу режиссера Михаила Бычкова, но и всю команду постановщиков в отдельности.
"Родина электричества".
Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ
Ну а «Гамлет» стал самой ожидаемой постановкой в драмтеатре. Режиссер Владимир Петров вынашивал планы поставить самое знаменитое произведение Шекспира несколько лет. И вот разговоры воплотились в действо. Получилось современное прочтение с использованием мультимедиа. Наши постановщики, наконец, научились успешно пользоваться современными технологиями. Владимир Петров стал человеком года в номинации «культура» местной премии «Лидер года-2017».
"Гамлет".
Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ
И кстати, известен уже один обладатель будущей «Золотой маски» - в апреле престижную награду получит артист Кольцовского театра Анатолий Гладнев, его отметили в номинации «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства».
Анатолий Гладнев.
Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ
САМЫЙ МАССОВЫЙ ПЛЕНЭР В СТРАНЕ И АНШЛАГИ НА ФЕСТИВАЛЯХ
Еще Воронеж не догонишь в области массовых мероприятий. Осенью столица Черноземья подала заявку в Книгу рекордов России, что соберет одновременно на художественный пленэр 3500 творцов. И перевыполнила план больше чем в 2,5 раза! На «Талантливый Воронеж» на Адмиралтейке собралось рисовать с натуры виды города чуть меньше 10 тысяч человек – 9488 авторов, как начинающих художников, так и признанных мастеров!
Пленэр.
Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ
По-прежнему собирают аншлаги культурные фестивали. В 2017-м Платоновфест посетили в общей сложности 85 тысяч зрителей. Несмотря на кризис, программа седьмого фестиваля искусств была насыщенной и разноплановой - за две недели прошло более 100 событий. Фестиваль показал горожанам 6 выставок, в театральной программе прошло 13 спектаклей (многие по несколько раз), в том числе семь российских премьер. Меломаны услышали 13 концертных программ. В Воронеж приехали более 700 артистов и деятелей культуры и искусства из 23 стран мира, даже из Южной Америки! Был волшебный ночной парад и масштабная книжная ярмарка, море впечатлений, эмоций и ярких кадров.
"Царь Эдип" собрал на Платоновфесте жва аншлага.
Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ
Не ударил в грязь лицом и младший брат Платоновского фестиваля - Маршакфест. Третий детский театральный форум посетили почти 13 000 зрителей. За 10 дней «Маршак» представил 49 показов 20 спектаклей, а также шесть бесплатных мастер-классов. Свои постановки воронежской детворе и взрослым показали театры Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Перми, Воронежа, а также труппы из Норвегии, Латвии и Казахстана.
"Остров сокровищ" на Маршакфесте тоже прошел с аншлагами.
Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ
ЦВЕТУЩЕЕ ЯЙЦО И ДЕТИ-КОСМОНАВТЫ
Масштабной получилась и седьмая выставка «Город-Сад». Запечатлеться с инсталляциями фестиваля ландшафтного искусства было сложно. Повезло тем, кто пришел в первый день, потому что со второго на аллеях Центрального парка был такой ажиотаж, что к арт-объектам было не подступиться. А в выходные на подъездах к парку выстроились огромные очереди-"пробки" из людей, желающих попасть на фестиваль. Его посетили 220 тысяч человек! Это на 70 тысяч больше, чем в 2016-м.
"Город-сад".
Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ
Больше всего воронежцев впечатлил арт-объект «Сад в яйце» швейцарского дизайнера Йонаса Эггера. Он создал огромное яйцо а-ля Фаберже - сложный микс металла, растений и машинерии! Волшебная конструкция весом в тонну в течение пары минут раскрывалась "лепестами". Из сердцевины в клубах пара "вырастало" скульптура-дерево, фонтанчик внутри которого орошал струями воды цветы, растущие в лепестках конструкции.
"Сад в яйце".
Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ
Кстати, инсталляция «Дети-космонавты» (в основе которой, лежит идея создания зеленой зоны отдыха для детей с неизлечимыми заболеваниями) стала не только одним из победителей воронежской выставки садов и цветов. Создатели этой композиции получили серебряную награду VIII Российской национальной премии по ландшафтной архитектуре - воронежских специалистов зеленой индустрии отметили в номинации «Лучший реализованный объект ландшафтной архитектуры социального назначения».
"Дети-космонавты".
Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ
БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ ГОДА И ТРОГАТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
Кризис наиболее сильно бьет по социально-незащищенным людям, детям. В этом году воронежцы всем миром собирали средства, чтобы помочь нуждающимся и особенно юным талантам. Например, от продажи билетов на моноспектакль Юрия Стоянова «Для своих», вошедший в программу благотворительной акции «Белый цветок», удалось собрать 1,3 млн рублей. На эти средства купили жизненно важный прибор - агрегометр тромбоцитов - для онкогематологического отделения химиотерапии Воронежской областной детской клинической больницы №1, чтобы проводить необходимые обследования на месте, а не отправлять маленьких пациентов в клиники Москвы и Санкт-Петербурга, как это было раньше.
Юрий Стоянов.
Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ
А прославленный пианист с мировым именем Борис Березовский, давший в декабре два концерта в филармонии, свой гонорар от выступлений передал в фонд поддержки одаренных детей Воронежской области.
Борис Березовский.
Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ
Музей имени Крамского в рамках проекта «Доступная среда» на «антресолях» выставочного зала оборудовал специальную комнатку «Трогательная история» с тактильными копиями известных экспонатов. Выставка, где можно «почитать» картины и скульптуры кончиками пальцев, создана в первую очередь для инвалидов по зрению и слуху (предусмотрен также аудиогид) - чтобы к искусству в буквальном смысле могли прикоснуться люди, которые в силу своих особенностей здоровья были этого лишены. В постоянную экспозицию «Трогательной истории» вошли гипсовые копии скульптур из Египетской коллекции музея - стела Рамосе, голова статуи вельможи, пирамидион Имхотепа, статуэтка Сфинкса, а также семь картин - «Исцеление слепого» Себастьяно Риччи, «Конюх с лошадью» Давида Тенирса младшего, «Христос» Михаэля Остендорфера, «Книги одолели» Ивана Крамского, «Завтрак» Питера Класса, «Морской вид» Ивана Айвазовского, «Портрет художника Волкова» Николая Кузнецова. Воронежцы с инвалидностью могут посмотреть выставку бесплатно.
Трогательная история.
Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ