Премия Рунета-2020
Ростов-на-Дону
+21°
Boom metrics
Общество15 января 2018 11:57

Карету мне, карету! Пассажиры «Платова» раскритиковали работу общественного транспорта

Зато в целом воздушной гаванью большинство оказались довольны
Народ в большинстве своем недоволен тем, что в "Платов" ходят микроавтобусы, а не большие автобусы.

Народ в большинстве своем недоволен тем, что в "Платов" ходят микроавтобусы, а не большие автобусы.

Фото: Александр СТЕПАНОВ

Буквально на днях новый аэропорт «Платов», который с 7 декабря прошлого года полностью заменил прежнюю воздушную гавань Ростова-на-Дону, расположенную в черте города, подвел итоги первого месяца своей работы.

За это время, как выяснилось, он обслужил 245 тысяч пассажиров, основная часть из которых (83 процента) летали внутрироссийскими рейсами (самыми популярными из которых стали Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург). Среди зарубежных рейсов наиболее востребованными оказались направления в Тбилиси, Дубай, Ереван.

Между тем, активно набирает обороты опрос, затеянный правительством Ростовской области в официальном аккаунте в соцсети ВКонтакте, который называется просто: «Как вы оцениваете новый аэропорт «Платов»?»

Результаты получились такие:

* Отличный аэропорт — 4,9%,

* Вполне современно, удобно — 0%,

* Есть некоторые недостатки, но в целом устраивает — 2%,

* Аэропорт заслуживает хорошей оценки, но проблемы с транспортом к нему — 87,3%,

* Мне не понравился новый аэропорт — 5,9%.

Другими словами, большинство опрошенных оценивают «Платов» положительно, но именно транспортная его доступность вызывает у людей самые серьезные претензии. А ответы на вопрос, почему именно так, пассажиры дают в комментариях к этому посту.

- Прилетает борт — там двести пассажиров, а их ожидает маршрутка на двадцать человек, а следующая подойдет через полчаса, - объясняет свою позицию, к примеру, Александр О. - Хвалились, что за месяц 245 000 пассажиров — это примерно 1000 бортов, или 33 самолета в сутки, то есть каждый час более трехсот пассажиров. А вы их вывозите двумя маршрутками?!

- Голосовая реклама такси сразу по прилету особенно впечатлила — и это вместо того, чтобы объявить, когда отходит следующий автобус, - возмущены другие.

Особенно народ недоумевает, почему, действительно, выбор пал именно на маловместительные маршрутки без багажных отделений, а не на большие автобусы, хотя все, пожалуй, понимают, что в основном пассажиры путешествуют самолетами как минимум с ручной кладью в виде вместительной сумки, не говоря уж о чемоданах и детских колясках.

- Может, дело не в количестве маршруток, а в корне что-то надо менять для разгрузки потока пассажиров? Для начала — заменить маршрутки на автобусы? - высказывают мнение люди. - Обслуживать аэропорт со среднесуточным пассажиропотоком в 6800 человек маршрутками - это позор. И это без летних чартеров. Необходимо ставить междугородние комфортные автобусы средней и большой вместимости с багажными отделениями.

А сам аэропорт, надо сказать, пассажирам понравился.

А сам аэропорт, надо сказать, пассажирам понравился.

Фото: Правительство РО

Некоторые из комментаторов взялись проводить аналогии с отдаленностью «Платова» от Ростова-на-Дону (30 км) по отношению к аэропортам в других городах:

- В Новосибирске (город, кстати, близок к Ростову по численности) до аэропорта, к которому ехать 50-60 минут, как до «Платова», есть, во-первых, расписание, а не интервал движения, во-вторых, автобус, в третьих цена — 38 рублей, - перечисляют они. - Пенза, 500 тысяч населения, аэропорт в 10 км от центра города, регулярно ходит троллейбус (!) №7, в Краснодаре ходит троллейбус до аэропорта Пашковский, в Волгограде — автобус №6, интервал 5-15 минут, а ехать от аэропорта до центра 20 км, в «Стригино» (Н. Новгород) - автобусы №11 и №20, в «Курумоч» (Самара) - автобус №78, в «Кольцово» (Екатеринбург) - автобус №1. И везде — автобусы большой вместимости, интервалы разные, от 30 до 60 минут, стоимость проезда — от 20 до 100 рублей.

Еще один момент, на который обратили внимание те, кому довелось добираться в «Платов» маршрутками (их двадцать две, это микроавтобусы Mercedes Sprinter на 20 мест, интервал движения 30 минут) — это отсутствие онлайн-отслеживания шаттлов. Хотя, к слову, в день открытия аэропорта «Платов» министр транспорта Ростовской области Андрей Иванов говорил корреспонденту «КП» о том, что такой сервис будет внедрен:

- Мне постоянно и регулярно (в тот день, 7 декабря, - ежечасно с 11 утра) докладывают данные о заполняемости микроавтобусов, - говорил глава регионального транспортного ведомства. - Безусловно, у нас есть резервы, чтобы дополнить этот парк другими средствами. Кроме того, предполагается, что действующие микроавтобусы снабдят системой навигации "Глонасс", чтобы пассажиры в реальном времени могли отслеживать их местоположение и планировать свое время. И пока не поймем объем пассажиропотока, нет смысла пускать большие автобусы, чтобы они ездили пустыми. Как только необходимость появится, мы будем регулировать этот момент.

Судя по комментариям пассажиров и ситуации на остановках транспорта возле аэропортов (время от времени к маршруткам выстраиваются очереди из желающих уехать из «Платова» в Ростов-на-Дону), необходимость уже появилась.

КСТАТИ

Водители легковушек тоже недовольны

Есть, как мы уже говорили, три варианта попасть в «Платов» (или уехать оттуда): шаттлами, на такси и на личном авто.

Автовладельцы недовольны тем, что на трассе возле аэропорта запрещено парковаться. Фото: пресс-служба губернатора РО / Павел Сапрыкин.

Автовладельцы недовольны тем, что на трассе возле аэропорта запрещено парковаться. Фото: пресс-служба губернатора РО / Павел Сапрыкин.

Так вот, у водителей, приезжающих в аэропорт забрать родственников и друзей, прилетевших на Дон, тоже есть претензии. «КП» публикует самый, на наш взгляд, емкий и конкретный комментарий:

- Почему вдоль трассы на участках перед аэропортом везде стоят знаки, запрещающие остановку? Вот мне интересно, почему на федеральных трассах — при аналогичных дорожных условиях — нигде таких знаков нет, а тут есть, - задается вопросами Антон К. - Не для того ли, чтобы принудить водителей пользоваться исключительно платными парковками? Кроме того, огромное число водителей, заезжая в аэропорт кругами колесит по нему и не понимает, где и как им парковаться. Лично я схему увидел только со второго круга, потому что на первом заходе все мое внимание было приковано к нарядам ДПС, коих я насчитал в тот день в зоне аэропорта не меньше трех. Один из них стоял прямо на первом кольце. Что он там делал? Они откровенно напрягают. В итоге у меня ушло около 30 минут на то, чтобы разобраться, где можно нормально припарковаться. И, пребывая там, я видел кучу таких же, как я, водителей, которые нарезают круги по аэропорту в надежде понять, где же им можно встать не за 500 рублей в час.