Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+9°
Boom metrics
Общество1 марта 2018 16:11

Самые интересные социальные проекты российских компаний

Задача бизнеса - не только заработать деньги, но и сделать жизнь лучше
Источник:kp.ru
В Петербурге прошла конференция «Корпоративная социальная ответственность: практики российских регионов»

В Петербурге прошла конференция «Корпоративная социальная ответственность: практики российских регионов»

Фото: Олег ЗОЛОТО

В петербургском Центре импортозамещения и локализации состоялась конференция «Корпоративная социальная ответственность: практики российских регионов», организованная газетой «Ведомости». Компании и благотворительные фонды со всей страны рассказали о своем опыте в КСО.

Один из любопытных проектов называется «Потеряться - не значит пропасть». Его реализовал ПАО «ВымпелКом» (ТМ «Билайн»). Он призван рассказать о важной социальной миссии волонтеров «Лиза Алерт» - организации, которая занимается поиском пропавших.

Механизм работы достаточно прост. Абонент сети подписывается на бесплатную SMS-рассылку. Когда поблизости начинаются поиски, человек получает сообщение с ориентировкой и подключается к ним. Для этого нужно указать город, район и удобное время - так сервис будет знать, какие SMS отправлять и во сколько. Внести свой вклад в доброе дело может каждый.

- Поиск это не только выезд в лес. Можно расклеивать объявления, опрашивать свидетелей, подвезти волонтеров к месту поиска, - рассказывают в ПАО «ВымпелКом».

Развита корпоративная социальная ответственность и у «Северстали». У этой компании разработана целая благотворительная программа, в которой есть множество направлений. Вот лишь некоторые их них: «Дети и будущее», «Образование», «Культура и искусство»...

- Один из проектов носит название «Дорога к дому» - это социально-психологическая поддержка детей, родителей и семей с детьми, - поделились представители «Северстали» на конференции. - Она включает в себя бесплатные услуги психологов, юристов, социальных и медицинских работников.

Проявляют КСО и компании из фармакологического кластера. Об их опыте рассказал председатель Правления Ассоциации фармацевтических производителей Евразийского экономического союза Дмитрий Чагин.

- Безусловные лидеры в области благотворительности - это BIOCAD, «Герофарм» и «Полисан». «Герофарм», кстати, поддерживает Международный конкурс молодых оперных певцов Елены Образцовой, - поделился он.

Есть интересная программа и у «Нестле». Она называется «Разговоры о правильном питании».

- Это образовательный проект, основная цель которого - формирование у детей и подростков культуры питания и здорового образа жизни, - отметила руководитель отдела образовательных программ «Нестле Россия» Александра Макеева.

КОНКРЕТНО

Кольские социальные проекты компании «Норникель»

Одной из самых активных компаний, реализующих проекты в рамках КСО, считается «Норникель». Вот одни из самых интересных инициатив, поддержанных компанией в рамках благотворительной программы «Мир новых возможностей».

Компании должны заботиться о регионе, в котором работают. ФОТО: предоставлено организаторами конференции

Компании должны заботиться о регионе, в котором работают. ФОТО: предоставлено организаторами конференции

- «Двор нашей мечты». На несколько месяцев небольшой приграничный поселок Никель накрыла волна благоустройства, праздников добрососедства и ландшафтного дизайна. Активисты и местные жители украшали дворы, красили заборы, поливали цветы, устанавливали новые лавочки и урны... Наградой лучшим двора стали спортивные детские площадки.

- «Цветущая сказка». В рамках этого проекта никельчане создали в детском садике «Сказка» цветочный уголок - территорию украсили 159 кустов сирени и рябины. Предварительно родители и дети побывали на мастер-классе по ландшафтному дизайну.

Задача бизнеса - помощь людям. ФОТО: предоставлено организаторами конференции

Задача бизнеса - помощь людям. ФОТО: предоставлено организаторами конференции

- «Тандем - забудь про одиночество». Это проект - заслуга в том числе Всероссийского общества слепых г. Мончегорска и Молодежной общественной организации «Life extreme». Слабовидящие совершали экскурсии по городу, ездили в турпоходы и участвовали в велопробегах на тандемах в паре с опытными спортсменами. Так у незрячих появилась возможность познакомиться с родным городом и карем через запахи, звуки и с помощью рассказов сопровождающего.

- «Культурный уровень». Социальные инициативы в сфере культуры и искусства тоже не остались без внимания. Для жителей Норильска организовали системные занятия по искусству. В теоретическую часть вошли лекции, а в практическую - всевозможные мастер-классы. Участники освоили технику акварельной живописи «по мокрому», технику росписи по дереву гуашью, технику флористики и многое другое.

В приоритете не только дети, но и старшее поколение. ФОТО: предоставлено организаторами конференции

В приоритете не только дети, но и старшее поколение. ФОТО: предоставлено организаторами конференции

- «Возраст здоровью не помеха». Инициатива с таким названием победила в номинации «Полюс энергии» конкурса социальные проектов в рамках благотворительной программы «Мир новых возможностей» «Норникеля». В ее рамках в Мончегорске на территории геронтологического отделения обустроили спортивную площадку, пригодную для занятия адаптивной физической культурой.

ФОТОГАЛЕРЕЯ: Компании и благотворительные фонды со всей страны рассказали в Петербурге о своем опыте в КСО