Премия Рунета-2020
Сыктывкар
-1°
Boom metrics
Общество13 марта 2018 6:04

Суд по делу Гайзера: «Я ничего не совершал»

Экс-глава Коми открестился от протокола задержания 19 сентября 2015 года
Экс-глава Ненецкого автономного округа Игорь Кошин (ушёл в отставку в сентябре 2017 года), экс-глава Коми Вячеслав Гайзер (находится в СИЗО) и глава Усть-Цилемского района Алексей Поздеев (находится под домашним арестом)

Экс-глава Ненецкого автономного округа Игорь Кошин (ушёл в отставку в сентябре 2017 года), экс-глава Коми Вячеслав Гайзер (находится в СИЗО) и глава Усть-Цилемского района Алексей Поздеев (находится под домашним арестом)

Фото: komikz.ru

В Замоскворецком суде Москвы состоялось девятнадцатое заседание по уголовному делу бывшего руководства Республики Коми. На прошлом заседании завершился допрос бывшего зампреда правительства Коми Константина Ромаданова. Он заключил сделку со следствием и дал показания на остальных фигурантов дела, его уголовное дело выделено в отдельное производство.

Защита обвиняемых задала все интересующие ее вопросы. Адвокаты считают, что показания, которые Ромаданов давал во время следствия и лично на процессе, противоречат друг другу. Защита указывала суду на то, что формулировки о предполагаемом преступном сообществе появились в показаниях после того, как в допросе принял участие оперативник УФСБ по Коми.

Сам Ромаданов на суде заявил: информацию о том, это было именно преступное сообщество со своей иерархией, - он сам узнал из материалов дела. А функционал некоторых фигурантов дела в сообществе он описывал и вовсе исходя из информации, которая стала ему известна во время следствия.

Ромаданов несколько раз во время допроса говорил, что не считает покровительство (в формулировке следствия «общее покровительство») чем-то негативным. «Власти всегда должны оказывать содействие бизнесу, который работает в республике», - пояснял бывший чиновник.

Свидетель в суде также избегал формулировок «преступное сообщество», как в своих письменных показаниях, так и устно и говорил «неформальное сообщество».

Мать главаря

Вчерашнее заседание началось с оглашения прокурором документов, которые есть в деле: бухгалтерские балансы предприятий, договоры уступки прав требования, переписку по электронной почте фигурантов дела и прочее. В письмах кроме пересылки документов обсуждалась продажа предприятий и их оценка.

Защита Льва Либензона просила суд обратить внимание на письмо, в котором Валерий Моляров пишет нотариусу по поводу матери Александра Зарубина Татьяны Улыбиной. Это, по словам адвоката, говорит о том, что Либензон в этом не участвовал, но ему вменяют кроме прочего то, что он занимался финансами семьи Зарубина, сообщает «7х7».

Далее прокурор зачитал распоряжения Владимира Торлопова (на тот момент — Глава Коми) о назначениях Алексея Чернова, Вячеслава Гайзера и Игоря Ковзеля на госдолжности, постановления Госсовета Коми, указ президента о назначении исполняющим обящанности главы Гайзера и прочие документы.

Адвокат Алексея Чернова Карен Гиголян обратил внимание суда на то, что протоколы совета директоров, как их называет гособвинение, зачитывая переписку и вложенные документы, таковыми не являются — в них нет подписей и поэтому они считаются только проектами протоколов.

В деле, кроме прочего, есть распечатка серии статей газеты «Красное Знамя» «Зарубинкорпорейтед. 12 лет в Республике Коми».

Прокуроры зачитали договоры аренды автомашин, справки о доходах фигурантов, договоры прочей аренды, официальные письма, уставы компаний, справки, а также документы, относящиеся к Сыктывкарскому керамическому заводу.

Прокуроры дошли до протоколов допросов свидетелей. Адвокаты против их оглашения на этой стадии судебного процесса. Прокурор ответил, что это матералы, которые направили сотрудники Следственного комитета из Коми, и суть изложенного не оглашается, — только наличие самого протокола. Судья согласилась с обвинением.

Наконец, был зачитан протокол задержания Гайзера от 19 сентября 2015 года. Экс-глава Коми заявлял, что ничего не совершал и с протоколом не согласен. Прокуроры перечислили все процессуальные документы, относящиеся к Гайзеру. Например, постановления о продлении содержания под стражей и ходатайства следствия по этому поводу (за время следствия этот срок неоднократно продлевался). Также зачитали документы о вступлении в дело адвокатов Леонтьева и Евмениной, а также их ходатайства на посещения Гайзера в СИЗО и их многочисленные жалобы на следствие.

Также читайте: Чартер в ЮАР экс-главе Коми и бизнесмену Валерию Веселову оплачивали из общака — подробнее здесь.

Суд по делу Гайзера: деньги в общак зарабатывали на песке - подробнее здесь.