Премия Рунета-2020
Калининград
+6°
Boom metrics
Спорт2 апреля 2018 16:36

Смотрите, за что мы заплатили: 10 позорных ляпов моста за миллиард из бюджета

В конце прошлой недели в Калининграде после реконструкции открылся Высокий мост. "Комсомолка" провела его экспертизу [фото]
Высокий мост сдали в эксплуатацию на прошлой неделе.

Высокий мост сдали в эксплуатацию на прошлой неделе.

Фото: Иван МАРКОВ

29 марта в Калининграде введен в эксплуатацию Высокий мост. Подрядчик АБЗ «Дорстрой» объект сдал, а «Управление капитального строительства» его без вопросов приняло. Разрешение на ввод в эксплуатацию выдало Агентство по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области, а пресс-служба мэрии города, как и полагается, отчиталась об этом в торжественном пресс-релизе. В понедельник 2 апреля «Комсомолка» решила проверить, все ли устроит горожан в Высоком мосте, и за время беглого осмотра насчитала несколько недочетов, бросающихся в глаза.

Во-первых, есть некоторые вопросы к тоннелю (из-за него, к слову, подрядчик отклонился от первоначальной даты сдачи объекта на несколько месяцев). Наверное, все помнят, что изменение проекта в свое время пролоббировал бывший губернатор Николай Цуканов. Строители были против, но горожане поддержали – соединение пешеходной части променада было хорошей идеей. Несмотря на то, что рабочие сейчас докрашивают стены в серый цвет, уже видно, что кое-какие детали они исправлять не планируют. Плитка, которой облицован вход в тоннель с обеих сторон, заметно отличается от кирпичной кладки. И это очень некрасиво, а мы ведь помним, что на один только тоннель было потрачено более 75 млн рублей.

.

.

Фото: Иван МАРКОВ

Рядом со входом в тоннель (со стороны Рыбной деревни) вид на Преголю закрыт бетонными блоками. Не совсем ясно, как они будут выглядеть во время ЧМ-2018, но если их так и оставят, будет стыдно.

.

.

Фото: Иван МАРКОВ

А вот за это подрядчика не простит ни один калининградский велосипедист. Конечно, к строительству велодорожек, совмещенных с тротуаром, в нашем городе всегда относились небрежно, но они все-таки никак не должны быть уже одного метра. В этом конкретном случае велосипедист может получить серьезную травму и от опоры освещения, и от тротуарного ограждения. К слову, подрядчик назвал велодорожку «содружеством эстетики и высоких технологий».

.

.

Фото: Иван МАРКОВ

Это комментировать вообще не хочется. Складывается ощущение, что дорожные знаки подрядчик приобретал в пункте приема металлолома.

.

.

Фото: Иван МАРКОВ

Стыком ограждений АБЗ «Дорстрой» явно похвастаться не может. Как так получилось, что тротуар одного уровня «украшают» с виду одинаковые заборы разной высоты? Наверное, очень спешили и лепили из того, что было под руками.

.

.

Фото: Иван МАРКОВ

Еще один кривой стык. Самое страшное, что примыкает он к кованой ограде. Как говорится, Калининград – город контрастов, и туриста нужно шокировать сразу, а желательно – на каждом шагу.

.

.

Фото: Иван МАРКОВ

Под этой декоративной юбкой рабочие спрятали крепежные болты. Они, конечно, правильно сделали, но теперь все знают, что юбка пластиковая, и что в Калининграде проблемы с краской.

.

.

Фото: Иван МАРКОВ

Еще один декоративный элемент, скрывающий крепеж, почему-то решили сделать по-другому. Но тут даже не он бросается в глаза, а «качественно» уложенная плитка.

.

.

Фото: Иван МАРКОВ

И еще пару слов от мам с колясками и велосипедистов: плитка, которую выбрал подрядчик, для них крайне неудобна из-за выбранной фаски. Проверить это можно только самостоятельно. Оказывается, это было сделано специально. Более того, представитель АБЗ «Дорстрой» даже назвал эту технологию уникальной, так как тротуарное покрытие оказалось не плиткой, а пародией на нее, выполненной из литого асфальтобетона с тиснением. Конечно, у этой технологии есть плюсы (водонепроницаемость, например), но можно было бы обойтись и без тиснения, так как на каждой кочке калининградцы будут уж точно не инновации вспоминать.

.

.

Фото: Иван МАРКОВ

Ну, и закончить можно на заборах. Их тут на двух квадратных метрах аж три вида (это если не считать самой ограды моста, потому что там еще два вида добавится). В принципе, можно было бы не красить их в один цвет, делая вид, что так и должно быть, а взять за основу старую ограду (тем более, сделана она очень просто). В данном случае, использовали то, что было, не задумываясь об эстетике.

.

.

Фото: Иван МАРКОВ

Конечно, это еще не все недочеты. Наверняка специалисты смогут найти больше ошибок, так как осмотр моста был беглым, и мы оценивали по большей части его эстетическое качество. Но если переправа уже принята, значит, вопросов к подрядчику у экспертов «Управления капитального строительства» не нашлось. Следовательно, горожанам снова придется пользоваться тем, что им дали. Но тут стоит напомнить, что приличную часть суммы, потраченной на реконструкцию, заплатили сами горожане. Тем временем, она обошлась бюджетам всех уровней в 1 004 326 629 рублей.