Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+11°
Boom metrics
Общество9 апреля 2018 11:05

Пензенские потребители осваивают жилищно-коммунальную грамотность

Бесплатные занятия проводятся несколько раз в неделю при поддержке Фонда президентских грантов
На занятиях ученики получают интернет-доступ к большому перечню услуг Фото предоставлено Пензенской областной библиотекой имени М. Ю. Лермонтова

На занятиях ученики получают интернет-доступ к большому перечню услуг Фото предоставлено Пензенской областной библиотекой имени М. Ю. Лермонтова

Просторный светлый кабинет, заставленный компьютерами, за которыми сидят люди разных возрастов. Они сосредоточенно изучают информацию на мониторах, слышны клики мышкой. Так в Пензе учат ориентироваться в «цифровом мире».

Современный россиянин имеет доступ к огромному перечню услуг, которые призваны сделать его жизнь проще и комфортнее. Однако разобраться в тонкостях их предоставления и отстоять свою правоту в случае конфликта с какой бы то ни было организацией бывает крайне сложно неискушенному в тонкостях обывателю.

Именно поэтому Ассоциация потребителей Пензенской области создала проект «Цифровые технологии - в помощь потребителям жилищно-коммунальных услуг». Занятия проводятся в старом и новом зданиях областной библиотеки имени М. Ю. Лермонтова. Группы по шесть-семь человек занимаются бесплатно четыре дня в неделю, общее количество учащихся, которых охватит проект, - около 300 человек.

- К нам ходят люди совершенно разных профессий и возрастов, от 40 до 60 лет. Это и председатели ТСЖ, и старшие по домам, и просто желающие научиться пользоваться ориентироваться в «цифровом мире», - отмечает руководитель организации Лидия Сидорова, - Занятия ведут квалифицированные преподаватели, которые обучают компьютерной грамотности студентов в университетах.

Занятия на базе Школы интернет-возможностей ЖКХ направлены на изучение портала Государственной информационной системы. Научившись ориентироваться на сайте, ученики смогут уже сами получать нужную им информацию о своей управляющей компании, сверять показания приборов учета, оформлять претензии в государственные и муниципальные органы - всего лишь сделав пару кликов мышкой.

Безусловно, чтобы разобраться во всех предоставленных порталом возможностях, одних лекций мало: необходима практика.

- На нашем сайте мы публикуем видео уроки, пошаговые инструкции, интересные статьи и другие обучающие материалы, которые должны закрепить знания наших учащихся, - подчеркивает Лидия Сидорова. - Также граждане могут обратиться к разработчикам сайта и обменяться мнениями на форуме.

В прошлом году Ассоциация потребителей получила президентский грант. Это позволило расширить рамки проекта и организовать приемы граждан юристами в консультационном центре «За открытость коммунальных платежей»: лично, по телефону горячей линии, по электронной почте и через форму обращения непосредственно на сайте организации. В среднем, к правовым специалистам Ассоциации ежедневно приходят 10-15 человек. Более трех тысяч человек уже сумели доказать свою правоту.

Кстати

Недавно на сайте президентскиегранты.рф стартовал первый в 2018 году конкурс президентских грантов. Подать заявку на участие некоммерческие организации могут до 26 марта.