Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+10°
Boom metrics
Экономика23 апреля 2018 22:10

Генеральный директор Почты России Николай Подгузов: Посылка по региону будет доходить за 48 часов

Глава ведомства в эфире Радио «КП» (97,2 FM) рассказал о борьбе с похитителями корреспонденции, собственном опыте работы почтальоном, а заодно о том, как акционирование отразится на уровне обслуживания [видео]
В ближайшее время восприятие ведомства населением кардинально изменится.

В ближайшее время восприятие ведомства населением кардинально изменится.

Фото: Александр ГЛУЗ

С ТОЛСТОЙ СУМКОЙ НА РЕМНЕ

- Николай Радиевич, вы приняли руководство Почтой России девять месяцев назад. Трудно было разобраться в таком сложном хозяйстве?

- Хозяйство громадное: 350 тысяч сотрудников, 42 тысячи отделений. Чтобы вникнуть, пришлось поездить по стране - побывал более чем в двадцати регионах, общался с сотрудниками Почты. Выяснял накопившиеся вопросы и у губернаторов, и у обычных клиентов на почте. Специально завел личный аккаунт в Инстаграме. А начал с того, что познакомился с основными производственными профессиями...

На конференции Молодежного совета Почты России

На конференции Молодежного совета Почты России

- Говорят, вы даже почтальоном поработали. С толстой сумкой на ремне?

- А как без этого? В Твери мы тестируем новый формат. Почтальонов привозят на автомобилях в микрорайон, они высаживаются и разносят корреспонденцию. Вот и я приехал в составе такой бригады. Взял сумку на плечо и отправился по квартирам. Почтальону, конечно, не позавидуешь. И дело не в том, что сумка тяжелая, я к нагрузкам-то привычен. Обнаружилась куча мелочей, о которых мы даже не задумываемся. Подошел к подъезду. А попасть в него не могу - домофон (в итоге попал, см. фото выше. - Ред.). Эту проблему сейчас решаем - договариваемся с главами муниципалитетов, чтобы нам давали универсальные ключи. Еще сложность - некоторые письма нужно вручать гражданам лично. А люди не всегда бывают дома. Поработал еще и оператором - в московском отделении на Варшавском шоссе. Когда все сам увидишь и опробуешь - быстрее понимаешь, что можно улучшить в нашей работе.

Вместе с мэром Москвы Сергеем Собяниным визит в логистический центре «Внуково»

Вместе с мэром Москвы Сергеем Собяниным визит в логистический центре «Внуково»

- И что же?

- Самое важное - это качество наших услуг. Здесь громадное поле для улучшений. Необходимо внедрять новые информационные технологии, правильно распределять трудовые ресурсы, приводить почтовые отделения в надлежащий вид. Примерно 3000 отделений отремонтируем в этом году. А новые отделения мы открываем в новом формате, по самым современным стандартам. В обязательном порядке - новое оборудование и мебель, столы для заполнения бланков и упаковки отправлений. В отделениях с большим наплывом посетителей - терминалы управления очередью, банкоматы Почта Банка с функцией выдачи и внесения наличных. В московском регионе открыто уже более 60 таких отделений, а по всей стране - около 200.

Обязательно устанавливаем в новых отделениях пандусы для маломобильных групп посетителей, есть и таблички со шрифтом Брайля для слабовидящих.

Знакомясь с вверенным ему хозяйством, Николай Подгузов лично разносил почту. Фото: Пресс-служба Почты России

Знакомясь с вверенным ему хозяйством, Николай Подгузов лично разносил почту. Фото: Пресс-служба Почты России

А ПО МОСКВЕ ДОСТАВКА БУДЕТ СУТКИ

- Основные упреки в адрес почты касаются скорости доставки. Нам пишут, что посылки из Италии до Саратова, например, доходят за пять дней, а из Москвы в тот же Саратов - за неделю. В чем причина?

- Надо разбираться в каждом конкретном случае. Одна из наших основных задач сейчас - развивать логистику. То есть создавать для писем и посылок наиболее рациональные маршруты, чтобы почта проходила без задержек. У нас есть современные сортировочные комплексы: во «Внуково» - это крупнейший в Восточной Европе; в аэропорту «Казань» - мы торжественно открыли его в начале этого года. В планах на этот год - запустить вторую очередь центра во «Внуково».

Планируем создание аналогичных центров и в Хабаровске, Новосибирске, Екатеринбурге, Ростове, Санкт-Петербурге, еще в ряде городов-миллионников и пятисоттысячников. Это сократит время доставки - оно не будет превышать 48 часов с того момента, как отправление попало в логистический центр региона, где живет получатель корреспонденции. По Москве доставка будет занимать сутки.

5 апреля 2018 г. в Госдуму был внесен законопроекта об акционировании Почты России

5 апреля 2018 г. в Госдуму был внесен законопроекта об акционировании Почты России

Чтобы выстроить такую систему, потребуется около двух лет. Пока это касается только крупных городов. А чтобы обеспечить такую или хотя бы близкую скорость для доставки в небольшие и отдаленные городки и поселки, уйдет еще несколько лет.

Для ускорения доставки также будем развивать наш автопарк. В 2017 году мы обновили его примерно на 15%. Развиваем и автоматическую сортировку - это тоже позволяет серьезно сокращать сроки доставки.

- Еще одна претензия - пропадают посылки.

- Знаете, какой у нас процент пропаж? 0,001% от общего количества всех доставок. А доставили мы в прошлом году 365 млн. посылок и около 2,5 млрд. писем и счетов. Конечно, на таком большом объеме даже этот небольшой процент ощущается. Но в Японии, например, доля пропаж еще меньше. Так что нам есть к чему стремиться. Мы занимаемся этим вопросом. Устанавливаем дополнительные видеокамеры, отслеживаем все процессы на наших сортировочных центрах, так, чтобы ни одна операция, ни один участок, где проходит корреспонденция, не остался без наблюдения. Усиливаем собственную службу безопасности. Недавнее задержание банды похитителей, орудовавшей в одном из сортировочных центров Москвы, - это как раз результат этой работы.

Осмотр участка сканирования трек-номеров почтовых отправлений

Осмотр участка сканирования трек-номеров почтовых отправлений

ПЕЧКИН ЖДЕТ ПРИБАВКИ

- Работники почты тоже жалуются - например, на низкие зарплаты...

- Повышать зарплаты мы можем только в пределах собственных экономических возможностей. 1 марта повысили на 5% зарплаты 154 тысячам работников. Это сотрудники городских отделений, в них особенно выросли объемы посылок, а также линейные работники почтамтов. Но для того чтобы можно было повысить зарплаты и остальным, и не на 5%, а больше, нужно и зарабатывать больше. Оплата должна зависеть от выработки - чтобы у работника мотивация была. Будем работать в этом направлении.

- А молодежь идет к вам?

- Идет, и достаточно активно. Средний возраст у нас - 43 года. Многие приходят в начале карьеры - операторами, почтальонами, специалистами в области IT. Мы создали Молодежный совет. В него входят 82 представителя из всех филиалов Почты России, в том числе и в отдаленных регионах. Ребята могут донести свои идеи напрямую до руководства предприятия и внедрять их - это важно. У нас есть 10 проектов, которые ведет молодежный совет - это вопросы, связанные с работой сортировочных центров, с программой стимулирования, с концепцией «почтальона будущего». В середине года организуем большое собрание для анализа этих проектов. Лучшие из них будут внедрены на практике.

За последние 9 месяцев открыто около 200 отделений нового формата - практически во всех регионах России. В посылочной зоне одного из таких отделений

За последние 9 месяцев открыто около 200 отделений нового формата - практически во всех регионах России. В посылочной зоне одного из таких отделений

ПОСТКРОССИНГ НАБИРАЕТ СИЛУ

- Традиционная, бумажная почта отмирает?

- Граждане все реже пишут друг другу бумажные письма, все больше пользуются электронными сообщениями, мобильной связью, скайпом. Но мы ежегодно продолжаем доставлять около 2,5 млрд. писем и счетов. Это в основном уведомления гражданам от государственных органов - штрафы, извещения, счета за коммунальные услуги. Так что объем значительный.

А еще сейчас набирает силу такое движение как посткроссинг - движение по обмену открытками, в нем участвуют люди из разных стран мира. Россия, кстати, один из лидеров по количеству посткроссеров. Я тоже приобщился к отправке почтовых карточек, лично на 8 Марта подписал тысячу открыток нашим сотрудницам. В Инстаграме они писали мне свои заявки, и я каждой лично написал поздравление.

«МЫ И ПРОДУКТЫ МОЖЕМ ПРИВЕЗТИ»

- Недавно сообщалось, что почта планирует сотрудничать с сетевыми супермаркетами. Это как будет выглядеть?

- Да, мы заключили трехстороннее соглашение с «Магнитом» и ВТБ. Ведь что такое почтовое отделение - особенно на селе? У нас же из 42 тысяч отделений около 2/3 находится в сельской местности. На селе почта - зачастую единственный культурный и социальный объект.

В одном из сельских почтовых отделений Самарской области. А всего Почта России закупила десять тысяч велосипедов

В одном из сельских почтовых отделений Самарской области. А всего Почта России закупила десять тысяч велосипедов

Мы там и почтовые услуги предоставляем, и банковские. За два года открыли окна Почта Банка в 12,5 тыс. почтовых отделений, более 80% из них расположены в небольших городах и сельской местности.

В 2017 году Почта России обновила 15% своего автопарка. Во время конкурса Почты России «Лучший водитель 2017»

В 2017 году Почта России обновила 15% своего автопарка. Во время конкурса Почты России «Лучший водитель 2017»

Но на селе почтовые отделения зачастую выполняют еще и роль магазина, где жители могут приобрести необходимые товары. Поэтому для сетей мы очень интересны. А нам интересен их опыт. Определять набор товаров ежедневного спроса, устанавливать цены, скидки, акции - это лучше знают специалисты в области торговли. Кроме того, торговые сети - это к тому же и логистические компании с большим количеством автотранспорта..

- Это вы к тому, что на их машине с продуктами можно доставлять и вашу почту?

- Это я к тому, что объединять усилия - выгодно. У нас, кстати, крупнейшая в России курьерская служба доставки на автомобилях, она действует в 260 городах. Наши курьеры могут доставлять и продукты питания. Мы можем увеличить загрузку наших маршрутов - и получить существенную выгоду. Если нам это удастся, полученную прибыль как раз и будем направлять на увеличение зарплат сотрудникам и на содержание почтовой сети.

АКЦИОНИРОВАНИЕ - ЭТО ВЫГОДНО

- Недавно группа депутатов внесла законопроект об акционировании Почты России. Отразится ли это на работе предприятия?

- Да, в лучшую сторону и на качестве услуг, и на перспективах по повышению зарплаты. Появится возможность быстрее принимать экономические решения. Ведь Почта России конкурирует в крупных городах с американскими, французскими, немецкими доставщиками. Они у нас отбирают бизнес...

«Когда все сам увидишь и опробуешь — быстрее понимаешь, что можно улучшить в нашей работе»

«Когда все сам увидишь и опробуешь — быстрее понимаешь, что можно улучшить в нашей работе»

- А что сейчас мешает конкурировать, за счет чего станет лучше?

- За счет того, что АО - более прогрессивная форма по сравнению с ФГУП, которым мы пока являемся. Как АО мы не будем сталкиваться с тем, что большое количество федеральных органов исполнительной власти так или иначе принимают участие в наших экономических решениях. Это уже признанная правительством неэффективная форма хозяйствования. Фактически Почта России осталась единственным таким крупных предприятием, все большие государственные компании стали акционерными обществами. В АО и вопрос инвестиций будет решаться легче, и привлечение заемных средств, и вовлечение имущества в хозяйственный оборот, и более эффективное его использование. Так что я выступаю за скорейшее акционирование нашей компании.

- А население сможет купить акции?

- Нет, 100% акций будет принадлежать государству. Но уверен, что мы предложим гражданам более качественные услуги, и это будет для них важнее.

Почта - это...

Почта - это...

Фото: Дмитрий ПОЛУХИН

ВОПРОС - РЕБРОМ

- Будут ли закрываться отделения на селе?

- Деревню не оставим. Мы считаем, что должны оставаться в каждом уголке нашей страны. Там, где рентабельность отделений в минусе, наверное, нужно думать над более качественной и эффективной работой, понимать, какие услуги мы можем предложить. Но не уходить. У нас 30 тысяч почтовых отделений в сельской местности, там работа почтальона очень почетна, даже передается по наследству.

- Читатели жалуются, что, когда после работы идут на почту, она бывает закрыта. Можно как-то подстроить график под работающего человека?

- Я в курсе этой проблемы - сейчас нет единого удобного для населения графика работы почтовых отделений по всей стране. График необходимо унифицировать, сделать его максимально удобным для граждан.

Казань. Музей почтовой истории. Амуниция коллег из прошлого

Казань. Музей почтовой истории. Амуниция коллег из прошлого

НОВШЕСТВО

Авиапочты станет больше

- У вас же есть собственная авиация. Оправдывает она себя?

- Конечно. Мы эксплуатируем два самолета Ту-204С. Это позволяет комфортнее себя чувствовать, особенно когда у авиакомпаний пиковые нагрузки. Они больше сконцентрированы на перевозке пассажиров, а не почты и в высокий сезон повышают тарифы. В результате мы вынуждены перевозить почтовые отправления по более высоким расценкам. А у собственной авиации таких перепадов нет. Еще выигрыш - в гибкости графика, маршрутов. Можем направлять наши «тушки» туда, где отсутствует регулярное авиасообщение. Так что свои самолеты - эффективное решение. Но надо ли расширять авиапарк - это нужно просчитать.

В Советском Союзе почта и авиация хорошо взаимодействовали, мы хотим восстановить эту модель. Почтовики всегда заранее знали день, час, маршрут и сколько почтового груза они смогут взять на борт для доставки из точки А в точку Б. Если нам удастся добиться восстановления такой схемы, то, может быть, расширения авиапарка Почты России не потребуется. Если столкнемся со сложностями, возможно, придется его развивать.

Главное в доставке - скорость и сохранность. Фото: Дария ЛИХНИЦКАЯ

Главное в доставке - скорость и сохранность. Фото: Дария ЛИХНИЦКАЯ

- Включая дроны?

- Да, мы будем продолжать заниматься этим вопросом. Если в Бурятии (где произошло падение дрона. - Ред.) мы были приглашены в качестве гостей, то теперь самостоятельно проведем дополнительные тесты - не менее ста испытаний. Потому что доставка почтовых грузов беспилотными летательными аппаратами - это нужная технология, в ряде удаленных регионов без нее не обойтись. Постараемся ее качественно внедрить.

ПОДПИСКА

В этом году тарифы не повысили и дали 1,5 млрд. на скидки

- Почта России всегда была главным каналом распространения прессы. Как сейчас обстоят дела с подпиской?

- Это очень важный элемент социального сервиса. В 2018 году мы решили не повышать тарифы, оставили их на уровне прошлого года. Примерно на 2,5 тысячи изданий предоставляем скидку - от 20 до 25%. Мы дружим с газетами и журналами и стараемся максимально гладко проводить подписную политику, даже неся при этом существенные затраты. За 2017 год мы из собственных средств выделили около 1,5 млрд. рублей на предоставление скидок для подписчиков и издателей.

Удобства мобильного приложения

Удобства мобильного приложения

Фото: Наиль ВАЛИУЛИН

Мобильное приложение Почты России

Мобильное приложение Почты России

Фото: Наиль ВАЛИУЛИН

Электронные заказные письма

Электронные заказные письма

Фото: Наиль ВАЛИУЛИН

Электронные заказные письма

Электронные заказные письма

Фото: Наиль ВАЛИУЛИН

Отправка открыток с сайта Почты России

Отправка открыток с сайта Почты России

Фото: Наиль ВАЛИУЛИН

Быстрая отправка посылок и писем Почтой России

Быстрая отправка посылок и писем Почтой России

Фото: Наиль ВАЛИУЛИН

Как получить посылку в 5 раз быстрее?

Как получить посылку в 5 раз быстрее?

Фото: Наиль ВАЛИУЛИН

Как пользоваться сайтом Почты России

Как пользоваться сайтом Почты России

Фото: Наиль ВАЛИУЛИН

Оформление отправлений

Оформление отправлений

Фото: Наиль ВАЛИУЛИН

Оформление подписки онлайн

Оформление подписки онлайн

Фото: Наиль ВАЛИУЛИН

Материалы для инфографики предоставлены Почтой России