Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+10°
Boom metrics
Авто15 мая 2018 22:12

Перевозка багажа на автомобиле

Если не хватает грузового пространства внутри, перевозить багаж на автомобиле можно и снаружи
Кто сказал, что «Жигули» не грузовая машина?

Кто сказал, что «Жигули» не грузовая машина?

Фото: Евгения ГУСЕВА

Не стой под дугой

Кроссоверы и универсалы повышенной проходимости уже имеют «зацепку» для дополнительного багажника - специальные дуги на крыше, которые называют рейлингами. К ним можно прицепить багажные поперечины. Их называют багажными системами на рейлинги, это металлические планки длиной примерно 1,2 м, которые при помощи пластиковых креплений держатся за дуги автомобиля.

Поперечины могут быть из разных материалов. Идеальный вариант - легкие алюминиевые поперечины на прочных креплениях с замком, чтобы никто у вас этот багажник не стащил. В комплекте идут сразу две поперечины и набор для установки, рукастый мужик справится с задачей за несколько минут.

Рейлинги - специальные дуги на крыше. Зацепка для дополнительного багажника. Фото: autovigor.ru

Рейлинги - специальные дуги на крыше. Зацепка для дополнительного багажника. Фото: autovigor.ru

На такие поперечины можно при помощи багажных ремней закрепить не очень длинные деревянные доски (если вы что-то строите) или доски для катания (если вы увлечены спортом и экстримом), можно разместить и запаску, если это поможет освободить место в багажнике, или дополнительный багажный бокс.

Цена: 2 - 5 тысяч рублей.

Бокс не на ринге

Классная штука для перевозки багажа на автомобиле - багажный бокс. Крепится все к тем же поперечинам, но может быть совсем небольшим, а может - длинным и «двухспальным». Для дачных дел он без надобности, а при дальних путешествиях очень даже хорош, в него можно поместить одежду, что-то из спортинвентаря.

Лучше не перегружать бокс тяжелыми предметами, он же и сам по себе не очень прочный, а при размещении груза выше крыши центр тяжести машины перенесется вверх, значит, при поворотах она будет сильнее раскачиваться, а нам с вами кульбиты не нужны.

В багажном боксе удобно хранить вещи в долгой поездке. Фото: imageBROKER/Oleksiy Maksymenko

В багажном боксе удобно хранить вещи в долгой поездке. Фото: imageBROKER/Oleksiy Maksymenko

Бокс - штуковина дорогая, вплоть до нескольких десятков тысяч за фирменный образец. Но если он вам нужен всего лишь раз в год, то можно взять его в аренду. В интернете найдете много предложений.

Цена: 200 - 300 рублей в сутки.

По старинке

Многие помнят старые проволочные или штампованные багажники на крышу. Сейчас подобные тоже имеются, их теперь чаще называют грузовыми корзинами и делают из алюминиевого профиля. Крепить их можно и к рейлингам, и к поперечинам на рейлинги, да и просто без всего - к обычной крыше машины. Нет, отверстия в крыше сверлить не нужно, существуют различные крепления, позволяющие без ущерба для авто «зацепиться» за края. Тут важно понимать, что самые дешевые варианты могут оказаться непрочными или способствующими появлению повреждений на машинах. Так что лучше выбирать крепления, рассчитанные на конкретную марку, модель и ее год выпуска, а при отсутствии надобности снимать их.

Цена: 3 - 5 тысяч рублей.

Грузовые корзины из алюминиевого профиля - тоже выход. Фото: магазиннива.рф

Грузовые корзины из алюминиевого профиля - тоже выход. Фото: магазиннива.рф

ВАЖНО!

Если вы планируете занять все пассажирские места в машине, а также загрузить ее под завязку багажом, учитывайте, что груз сверху идет в зачет общей грузоподъемности. Любой предмет над крышей сопротивляется во время движения встречному потоку воздуха. Поэтому всегда крепите багаж основательно и рассчитывайте на увеличение расхода топлива сразу процентов на 10 - 15.

В ТЕМУ

Велосипедисты со стажем знают, как непросто пытаться засунуть байк в машину. Даже если скрутить переднее колесо, не всегда помещается взрослый велик даже в средних размеров кроссовере, тем более в легковушке. А если хотите покататься вдвоем?

Для велосипедов тоже придуманы крепления на крышу, не сомневайтесь, они надежные. Главное, закрепить конструкцию прочно и не полениться проверить. Потому что даже представить страшно, что случится, если велик оттуда свалится, особенно на ходу.

И снова: вам понадобятся поперечины на рейлинги, велокрепление цепляется к ним, оно просто фиксирует оба колеса и раму, чтобы удерживать байк в вертикальном положении. Хорошие крепления имеют и замки. Два-три велика на крышу одной машины можно приспособить (для каждого придется поставить отдельное крепление), если рейлинги и поперечины у вас достаточно крепкие, рассчитывайте, что вам с этим не просто фотографироваться, а ехать.

Цена: 3 - 5 тысяч рублей.