Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+13°
Boom metrics
Экономика23 мая 2018 16:00

«Почта Банк»: шаговая доступность и digital

Кредитная организация развивает цифровые сервисы, а ее интеллектуальная биометрическая система способна идентифицировать клиентов банка по чертам лица
Виктор ПОНОМАРЕВ
Распознавание клиента с использованием биометрических технологий в «Почта Банке»

Распознавание клиента с использованием биометрических технологий в «Почта Банке»

«Почта Банк» начал работать в 2016 году. За это время он успел открыть более 12,5 тысяч точек в 82 регионах, показывая, несмотря на высокие темпы развития, прибыль, которая в 2017 году выросла на 25% (до 1,5 млрд руб.).

Большая часть банковских клиентов сегодня предпочитает пользоваться финансовыми услугами удаленно, через мобильный или интернет-банк. Поэтому, несмотря на масштаб розничной сети, «Почта Банк» уделяет много внимания развитию цифровых сервисов, которыми уже пользуются более 5 из 6,3 млн клиентов. Президент «Почта Банка» Дмитрий Руденко говорит, что его команда строит digital-банк с крупнейшей в России физической сетью.

С помощью приложения «Почта Банк Онлайн», которое агентство Markswebb Rank & Report признало одним из лучших в России, клиенты могут получать удаленно весь спектр банковских услуг. Для этого достаточно всего один раз посетить офис и заключить договор об обслуживании. После этого через приложение можно открывать кредиты и вклады, оплачивать услуги ЖКХ, отслеживать доставку товаров из интернет-магазинов, совершать переводы Western Union.

Оплачивать услуги с приложением также стало очень просто. Достаточно сфотографировать квитанцию, система сама распознает данные и заполнит все необходимые поля с реквизитами. Клиенту банка останется лишь проверить их корректность – и никакого ручного ввода с боязнью ошибиться в одной цифре. То же самое касается банковских карт и документов.

Еще один «цифровой» проект компании касается распознавания клиентов по лицу. Сегодня «Почта Банк» развивает один из крупнейших биометрических проектов на российском банковском рынке, который отличается высокой эффективностью. С помощью биометрических технологий банк предотвратил совершение мошеннических сделок на общую сумму 1,5 млрд рублей в 2017 году.

Кроме того, банк участвует в подготовке к запуску Единой биометрической системы, курировать ее работу будут Минкомсвязи и ЦБ. В скором будущем единая государственная база данных позволит россиянам открывать счета и брать кредиты в любом банке без предъявления документов, достаточно будет голоса и фотографии клиента.

Не обошлось без внедрения технологических новинок и в таком, казалось бы, консервативном продукте, как дебетовые карты. «Почта Банк» входит в топ-5 банков по выпуску карт платежной системы «Мир» и является лидером по эмиссии национальных карт с российским микро-чипом – к середине 2018 года их будет выпущено около 2 млн штук.

– Это выбор социально ориентированного банка. Мы стремимся содействовать усилиям нашего государства в повышении финансовой безопасности России, – сказал президент «Почта Банка» Дмитрий Руденко. – На долю карт «Мир» уже сейчас приходится порядка 80% эмиссии карт нашего банка. И этот показатель будет только расти.

С помощью карты «Мир» можно оплачивать покупки и услуги, в том числе в интернете, получать зарплаты и пенсии. «Почта Банк» развивает работу с пожилыми людьми, которые, в соответствии с законом, получают пенсионные выплаты на карты национальной платежной системы.

Среди других важных задач на 2018 год – стать крупнейшим по охвату территории России банком, увеличить количество точек обслуживания до 17 000, начать работу с малым и средним бизнесом, нарастить кредитный и депозитный портфели.