Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
УМНЫЕ ВЕЩИ4 июня 2018 8:21

The New York Times: Facebook в течение 10 лет передавал личные данные пользователей производителям смартфонов

Компания вновь поставила под угрозу конфиденциальность личной информации
Вокруг социальной сети Facebook вновь разгорелся скандал.

Вокруг социальной сети Facebook вновь разгорелся скандал.

Фото: REUTERS

Компания Facebook в последние 10 лет открывала доступ к личным данным не менее чем 60 производителям смартфонов и других устройств. Об этом сообщает The New York Times.

Как пишет издание, на первых этапах своей работы Facebook стремился стать доминирующим в мире социальным медиа-сервисом. Поэтому компания заключала соглашения, позволяющие производителям телефонов и других устройств получать доступ к огромным объемам личной информации своих пользователей.

В результате этого за последние 10 лет Facebook установил партнерские отношения по обмену данными с не менее чем 60 производителями устройств, включая Apple, Amazon, BlackBerry, Microsoft и Samsung. Пик пришелся на тот момент, когда приложения компании стали широко доступны на смартфонах. Сделки позволили Facebook расширить свой охват и позволить разработчикам устройств продвигать товар с помощью функций социальной сети, таких как обмен сообщениями, кнопки “Нравится” и адресной книги.

Издание подчеркивает, что партнерские отношения, о масштабах которых ранее не сообщалось, вызывают обеспокоенность в отношении защиты конфиденциальности данных компании. Если информация об этом подтвердится, то окажется, что Facebook нарушил правила Федеральной торговой комиссии, согласно которым необходимо всегда спрашивать у пользователей разрешение на использование данных.

“Вы можете подумать, что Facebook или производитель устройства заслуживают доверия. Но проблема в том, что все больше и больше данных пользователя хранится на его устройстве. А если к ним можно получить доступ, это создает серьезные риски конфиденциальности и безопасности”, - заявил Серж Эгельман, исследователь вопросов конфиденциальности Калифорнийского университета в Беркли.

В ряде интервью представители Facebook подчеркивали, что партнерские отношения с другими компаниями регулируются контрактами, которые строго ограничивают использование данных, в том числе хранящихся на серверах партнеров. Они добавили, что они не знают о случаях, когда информация была использована неправильно.

Однако эксперты настроены скептически. “Это похоже на то, как вы устанавливаете дверные замки, после чего узнаете, что слесарь раздал ключи всем своим друзьям, чтобы они могли заходить и рыться в ваших вещах без разрешения”, - заявил Ашкан Солтани, бывший главный технолог Федеральной торговой комиссии.

За последний год это уже не первый скандал, связанный с соцсетью. В начале 2018 года выяснилось, что в 2014 году аналитическая фирма Cambridge Analytica в обход правил Facebook получила персональные данные 50 миллионов пользователей соцсети из США для составления “профилей”, которые якобы были использованы в предвыборной кампании Дональда Трампа.