Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+2°
Boom metrics
Досуг4 июня 2018 15:50

Рок-оперу «Преступление и наказание» Театра Мюзикла ждут за рубежом

Но сначала эпическое полотно Эдуарда Артемьева в постановке Андрея Кончаловского покажут в Москве. Последние 12 спектаклей сезона пройдут с 5 по 17 июня в кинотеатре «Россия»
Источник:kp.ru
.

.

Всем известно трепетное отношение иностранцев к российскому литературному наследию. Совершенно особое место в нем занимает глыба Федора Михайловича Достоевского и его программный роман «Преступление и наказание». Поэтому при утверждении культурной программы Чемпионата мира по футболу, который состоится в России, не было сомнений по поводу включения в нее постановки Театра мюзикла.

Достоевский? – берем.

«Преступление и наказание» – несомненно!

В жанре рок-оперы? – даже не обсуждается.

«Существует культурная программа ЧM-2018 и, к счастью, спектакли нашего театра "Преступление и наказание", "Принцесса цирка" и "Реверс" в нее попали. Мы понимаем, что гости России, прежде всего, едут смотреть футбол. Наши постановки они смогут посетить в дни, когда матчей не будет, все-таки многие едут семьями, – отметил художественный руководитель Театра мюзикла Михаил Швыдкой.

Перед театром тут же возникли новые проблемы – делать титры на английском и других языках или просто вложить в программку переведенный синопсис спектакля? Или же музыкальный язык, которым рок-опера живописует истории Раскольникова, Сони, Свидригайлова и других героев, является настолько универсальным, что будет понятен носителю любого языка? Благо, что полифоническое полотно Артемьева (тут и симфорок, и фольклорные мотивы, и духовная музыка, и даже шансон) конгениально дополняется невероятно правдоподобной и живой картинкой, придуманной английским сценографом Мэттом Диили – он, кстати, успел поработать и с Английской национальной оперой, и Британским театром и другими главными площадками лондонского Вест-Энда, европейской столицы мюзикла. Еще одно «кстати»: лошадь в «Преступлении и наказании», которая выглядит абсолютно живой (от взмаха кнута над ней сердце кровью обливается!) делали те же самые инженеры-кукольники, что создали коня для обласканного международной театральной критикой и удостоенного многочисленных наград вест-эндского и бродвейского спектакля War Horse.

Художественное же решение Мэтта Диили настолько просто, насколько и гениально: две махины-стены, трансформируясь, превращаются то в каморку Раскольникова, то в комнатку Сони, то вестибюль станции метро «Сенная» (любящие и знающие Петербург зрители в этом месте, как один, не могут сдержать восторга, поражаясь, как это англичанину удалось на московскую сцену перенести «самый настоящий» Питер), то в собственно вагон метро, то в переход с ларьками, то в церковь, а то и тюремные застенки. Более того, раскрыть художественный замысел Диили в полной мере помогает уникальная мультимедийная технология, которая до сих пор применялась лишь на больших стадионных шоу вроде американского кубка Super Bowl или концертов мировых туров Мадонны. Можно сказать, в Москве состоялся дебют этой сложной технологии на театральной сцене – в Театре мюзикла, в «Преступлении и наказании».

Что касается профессионального признания рок-оперы, то за музыку к спектаклю Эдуард Артемьев справедливо был удостоен «Золотой Маски». Главную национальную премию получила и Мария Биорк – невероятно талантливая молодая актриса, исполнившая роль Сонечки. Поэтому, технологии технологиями, а главное богатство «Преступления и наказания» все-таки в гениальной музыке Артемьева и труппе театра.

Неудивительно, что туристические фирмы сейчас пачками скупают билеты на спектакли-участники культурной программы Чемпионата мира по футболу. Поэтому это именно тот случай, когда с приобретением билетов стоит поспешить. Кроме того, как стало известно «КП», в настоящее время ведутся переговоры о прокате рок-оперы «Преступление и наказание» за рубежом. Возможно просмотр ее футбольными фанами станет толчком для вывоза рок-оперы Театра мюзикла в турне за пределами нашей Родины в ближайшее время.