Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Общество31 мая 2018 10:50

Геннадий Онищенко: Зачем наша промышленность производит 40 миллиардов ядовитых сигарет в год?

Экс-главсанврач России, первый замглавы Комитета Госдумы по науке и образованию предлагает не продавать табак хотя бы 31 мая, во Всемирный день отказа от курения [аудио]
Геннадий Онищенко

Геннадий Онищенко

Фото: Евгения ГУСЕВА

- Геннадий Григорьевич, это бывший курильщик Александр Гамов. Благодаря вам 4 года назад, 12 апреля, на свой день рождения, я бросил курить.

- Вы бросили курить благодаря мне? Нет, это благодаря вашей убежденности, что курить вредно.

- Ну, не знаю, я до сих пор в этом не уверен, потому что мне иногда хочется закурить. Как мне себя сдержать? Я знаю, что многие люди бросают, снова начинают, бросают, снова начинают.

- Я считаю, что вы уже сохраненный. Сохраненный для своей семьи прежде всего, для России и для всего прогрессивного человечества. Я думаю, то, что вы 4 года не курите, сделало вашу мысль более острой, емкой, неординарной. И этим вы обогатили журналистику нашей страны.

- Не уверен.

- Вы можете пококетничать, но я вам говорю прямо в лоб, хотя вы можете на меня обидеться за это.

- А много таких, как я, которые благодаря Онищенко бросили курить?

- Благодаря Онищенко ни один не бросил, даже и вы бросили не благодаря мне, а благодаря убежденности в необходимости отказа от курения.

- Много таких?

- Их много, но, к сожалению, это те люди, которые бросают тогда, когда на приеме у одного из врачей ему говорят: вы знаете, у вас сердце такое (или печень, или легкие, или еще какие-то другие системные заболевания), что если вы не бросите, то я ни за что не ручаюсь. Когда человек приперт к стене, он бросает. Но здоровье-то уже испорчено! Бросать надо тогда, когда вы еще полны сил и здоровья, исправлять ошибки именно в этом возрасте нужно. А лучше – не начинать вовсе. Потому что здоровье нужно каждому, и обществу тоже нужны интеллект, недюжинные физические, душевные и психологические возможности личности. А когда человек курит, он отнимает у себя по меньшей мере 20% своего потенциала.

- Почему я чуть не закурил? Потому что во сне по полпачки искуривал.

- Это характерный признак зависимости от наркотиков.

- А это что, наркотик?

- А что? Никотин - это наркотик. Вы для нас больной, но находящийся в стойкой ремиссии, то есть выздоравливающий больной. Никотиновая зависимость - это одно из проявлений наркомании.

- Скажите, сколько у нас сейчас курящих по статистике?

- Много. 40 миллионов как минимум. И самое страшное, что в молодежной группе, до 30 лет больше курит женщин, чем мужчин. А надо понимать, что это детородный возраст у женщины, и она, получается, курит не одна, и губит здоровье будущих детей, которых она еще даже не зачала.

- То есть надо перед зачатием бросать курить?

- Ну, не опошляйте. Ответственность женщины перед природой, перед населением России по меньшей мере удвоена или утроена. Когда дети видят, что мама, тетя или родственница курят, для них все барьеры снимаются. Им кажется, что это хорошо, в принципе ничего в этом плохого нет. То есть, женщина, вольно или невольно, рекрутирует в число курильщиков детей. В советское время я не видел такого количества женщин, которые бы курили публично, демонстративно, а сейчас это считается чуть ли не достоинством. Вот такое мы с вами воспитали общество.

Поэтому, дорогие женщины, я обращаюсь именно к вам и прошу вас, прочувствуйте ту ответственность, которую вы несете перед обществом, и избавьтесь от этой пагубы, которая называется курение.

Конечно же, это касается и мужчин. Сегодня признаком отчаяния Минздрава, который, как рыба об лед, бьется с невосприимчивым обществом (правительство в том числе), явилась такая, я бы сказал, сюрреалистическая идея вообще запретить продавать сигареты хотя бы 31 мая – в день отказа от курения. Я присоединяюсь к этому отчаянному призыву. Понимаю, что Минздрав бросает себя на заклание злым языкам, эстетствующей либеральной нашей элите, которая сейчас начнет выкрикивать нечленораздельные фразы относительно ограничения прав личности, наступления на права человека, право человека на выбор и т.д. Но торговцы в киосках этим зельем, кто услышит, хоть вы устыдитесь перед Богом, устыдитесь перед людьми, устыдитесь перед детьми, которым вы продаете этот яд, воздержитесь в этот день от того, чтобы продавать сигареты.

- Геннадий Григорьевич, достаточно ли у нас в стране сигарет, и всё ли правительство, Совет Федерации, Дума делают для того, чтобы обеспечить всех желающих сигаретами?

- Понимаю ваш сарказм. Дума не думает о том, чтобы обеспечить всех желающих сигаретами. Наша преступная табачная промышленность производит 40 миллиардов сигарет в год - этого абсолютного яда. На услужении у транснациональных табачных мафий она находится, эти мафии имеют название Marlboro, Camel и т.д. Служим мы им, стоим на коленях перед ними, раболепствуем, а при этом говорим о патриотизме. Это не патриотизм, это убийство нашего народа – то, что делает наше табачное производство. Нужно вообще запретить им появляться в приличном обществе, они должны стать нерукопожатными. А то на каждом углу они заявляют: мы оказываем помощь, мы занимаемся благотворительностью, мы строим храмы. Никому не нужны храмы, построенные на крови, на здоровье, на смертях нашего населения.