Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+10°
Boom metrics
Общество4 июня 2018 10:59

“Безмолвные” видео: студенты-блогеры зарабатывают, снимая свою подготовку к экзаменам

Скучнейшие, на первый взгляд, ролики набирают сотни тысяч просмотров
Студентка Джейми Ли записывает долгие видеоролики, на которых она размеренно занимается учёбой.

Студентка Джейми Ли записывает долгие видеоролики, на которых она размеренно занимается учёбой.

Фото: YouTube

Издание The Wall Street Journal обнаружило тенденцию: в конце каждого учебного года многие студенты начинают смотреть видео о том, как их ровесники готовятся к экзаменам. Удивительно, но на такие каналы подписаны сотни тысяч человек, а их владельцы успешно зарабатывают на рекламе.

Например, YouTube-канал TheStrive Studies студентки медицинского факультета Джейми Ли. В одном из видео на протяжении всего времени она сидит за столом, работает на компьютере и пишет в блокноте. На восьмой минуте она собирает волосы в хвостик. На одиннадцатой - поправляет очки. Она не смотрит в камеру и не покидает свое место. Безмолвный ролик длится 53 минуты, но его посмотрели почти 500 тысяч раз.

Некоторые из подобных видеороликов могут длиться всего несколько минут и включать голосовое повествование. Другие могут безмолвно продолжаться часами. За 2,5-часовой подготовкой Ли к учебной сессии наблюдали 877 тысяч раз. Большую часть этого времени она просто читала учебник. Но всего на ее канал подписаны 278 тысяч человек.

Стоит отметить, что такие видеоролики с демонстрацией учебы не являются образовательными. В них студенты просто сидят за своими столами, иногда не говоря ни слова. Но большинство из видео снято профессионально, с детальным редактированием и множеством ракурсов.

Блогер Томас Фрэнк рассказал изданию, что после съемки 25-минутной подготовки к сессии в библиотеке колледжа в Айове остался недоволен качеством звука фонового шума. Поэтому он отредактировал этот параметр. “Вся атмосфера, которую вы слышите на видео, на самом деле является записью какой-то библиотеки в Норвегии, которую я нашел в интернете”, - заявил Фрэнк. На его канале более миллиона подписчиков, но он не ограничивается только “безмолвными” видео и рассказывает зрителям об улучшении производительности и определении своих целей.

Томас Фрэнк на одном из своих роликов.

Томас Фрэнк на одном из своих роликов.

Фото: YouTube

А канал под названием Studyquill, запущенный в 2016 году, известен своими красочными схемами обучения, детальными заметками о планировании и красивыми шрифтами. На него подписаны 273 тысячи человек. Его создателем является 16-летняя Жасмин Шао из Сан-Франциско. Она публикует видеоролики о каллиграфии, канцелярских товарах и ее любимых школьных принадлежностях. “Для меня это большая честь. Я интроверт, поэтому мне странно думать, что я могу влиять на людей по всей стране и даже по всему миру”.

По мнению издания, популярность подобных видео обусловлена тем, что некоторые студенты могут чувствовать себя изолированными, когда начинают готовиться к экзаменам. А в результате показа таких роликов в фоновом режиме им может показаться, что у них есть собеседники.

“Я думаю, такие видео создаются для людей, которые хотят чувствовать себя в обществе и в то же время не отвлекаться от учебы. Это параллельное обучение: вы игнорируете друг друга, однако это все же лучше, чем делать работу в одиночестве”, - заявила Митчелл Натан, профессор образовательной психологии и науки обучения в Висконсинском университете в Мадисоне.

В США просмотры видеороликов под общим названием “учись со мной” в 2017 году выросли в три раза по сравнению с 2016 годом. Маркетологи заметили скачок и начали предлагать блогерам рекламные интеграции.

Например, 17-летней Сео Юнг с канала tbhstudying позвонили из компании Muji - японского бренда, известного своими ручками и блокнотами. В результате девушка заключила с ними контракт. Кроме того, она уже рекламировала платформу для обучения онлайн Skillshare и мобильное приложение для обучения Quizlet. Юнг отказалась раскрыть свои доходы от YouTube.

Сео Юнг быстро, но аккуратно переписывает сложные формулы на отдельные листочки. Так, по её мнению, они лучше запоминаются.

Сео Юнг быстро, но аккуратно переписывает сложные формулы на отдельные листочки. Так, по её мнению, они лучше запоминаются.

Фото: YouTube

Издание выяснило, что за рекламу блогеры получают относительно немного - от 100 долларов за 10 тысяч просмотров, а также продукцию или подарочные сертификаты. “Они еще молодые и живут с родителями. Это не их основная работа”, - считает Селин Ваалер, представительница компании Muji.

Но есть и исключения. Блогер из Англии Джейд Боулер подошла к проблеме серьезно: у нее есть агент, который занимается ее рекламными запросами и социальными сетями. “Расценки начинаются от тысячи долларов, а реклама сразу на нескольких платформах может обойтись в 10 тысяч долларов. И даже больше”, - рассказал агент девушки. Он заключил уже около пяти контрактов для своей клиентки, включая контракты с приложением для медитации Stop, Breathe & Think и консалтинговой компанией Accenture.

Однако большинство блогеров в реальной жизни по-прежнему являются обычными студентами, которые пытаются найти баланс между работой и внеклассными занятиями.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Видео путешествия по Европе, России, Японии, США: подборка трансляций из кабин машинистов со всего мира

Многочасовые видео путешествия в Швейцарии, Нью-Йорке, которые, как это это ни удивительно, совсем не скучно смотреть (подробности)