Премия Рунета-2020
Донецк
+19°
Boom metrics
Политика25 июня 2018 9:30

Новый закон о национальной безопасности Украины - что это значит для Донбасса

Порошенко хочет приватизировать армию и воевать бесконечно долго
ФОТО: anna-news.info

ФОТО: anna-news.info

Верховная Рада приняла Закон о национальной безопасности Украины. В нем, помимо прочего, прописывается членство в Североатлантическом альянсе. Но не только это главное - НАТОвские инструкторы итак тренируют ВСУ уже давно.

Как - то мой знакомый, переехавший из Киева в Донецк года три назад пошутил, что в минобороне незалежной - сплошное НАТО. Оккупировали буквально все стратегические кабинеты военной элиты и учат как воевать на Донбассе. Сейчас они обучают уже прямо неподалеку от передовой.

Документ о нацбезопасности выносился на голосование и принимался поспешно ( в первом чтении он выносился 5 апреля). Это сделано, как говорят эксперты, для того, что бы Петр Порошенко ехал на саммит Украина-НАТО с конкретным видением развития военной машины Украины.

Закон "КП" разбирала с нашим экспертом - донецким политологом Дмитрием Кузьменко.

- Что самое главное в законе?

- Он наделяет президента большими полномочиями в военном плане. Правда, Конституция ему таких прав не дает, но кого на Украине волнует Конституция? С подписанием закона, Порошенко вносит в Раду представление об объявлении войны и принимает решение о армии внутри и взвне страны.

Президент также объявляет о полной или частичной мобилизации, принимает решение о введении военного положения в стране или в отдельных ее регионах в случае угрозы нападения или опасности для государственной независимости. А объявление военного положения, на минуту - отмена выборов. Увидел Порошенко неизбежность проигрыша Тимошенко - хоп! - в стране так опасно, что выборы проводить нельзя.

Должности начальника Генштаба и главнокомандующего ВСУ разделяются - Виктору Муженко, который сейчас "един в двух лицах" - начальник Генштаба и главнокомандующий. Есть о чем подумать. Кстати, президент не только вносит министра обороны, но и назначает его замов, руководителя Генштаба и главкома ВСУ. Сам.

Интересно, что со следующего года министр обороны Украины и его замы будут назначаться из числа гражданских лиц.

- Получается, этими замами может стать стать любой друг президента, даже и дня не служивший в армии?

- Абсолютно верно! Лишь бы был лоялен к Порошенко, предан ему! Но в законе есть еще интересные нюансы - запад продавил контроль сектора безопасности и обороны. Теперь общественные объединения могут получать соответствующую информацию от государственных органов. Секретными остаются 10% данных. Это усложнит заработки на войне, но не закроет кормушку полностью. Более того, теперь больше контроля над потоком денег получают люди президента. Генералам придется подвинуться..

- Кого еще хотят отлучитьот кормушки?

- Даже СБУ. Закон лишает ее права бороться с коррупцией. Что это значит? 4 тысячи человек лишают высочайших зарплат и миллионных взяток. Именно отдел "К" - поборьбе с коррупцией приносил в бюджет ведомства регулярно миллионные потоки. Тот же Александр Куць когда - то возглавлял его, правильно "заносил". Теперь он - новый губернатор так называемой ДВГА. Но пока эта норма в подвешенном состоянии - надо менять закон об СБУ, убирать функцию борьбы с коррупцией.

- Такое впечатление, что Порошенко хочет приватизировать армию и с ее помощью удержать власть...

- Да, ведь влияние военных велико тогда, когда идет война. На нее, кстати, будут тратить 3% ВВП. Донбассу стоит готовится к жестким сценариям.

- Что это еще значит для Донбасса?

- Усиление военного блока во власти - прямой сигнал к очередному обострению на Донбассе. Порошенко хочет получить как можно больше оружия и аммуниции от НАТО - а в идеале членство и защиту. Он должен показать, почему Украина в этом нуждается. Новые атаки и захваты объектов в серой зоне на границе с ЛДНР (точнее, последовавшая за этим "ответка") дают такую возможность. Больше убитых "лыцарив свитла" - больше помогов просить еще "Джавелины" или сразу "Томагавки". Никаких попыток добиться мира путем диалога киевская власть упорно не предпринимает.