Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+6°
Boom metrics
Общество29 июня 2018 16:35

На набережной Фонтанки - новая велодорожка и старые проблемы

Журналисты «КП» по пути к "выделенке" дважды чуть не попали под колеса автомобилей [видео]
Елена МИХИНА
Велодорожка - еще и отличная парковка.

Велодорожка - еще и отличная парковка.

Фото: Александр ГЛУЗ

Уходящая неделя богата на приятные велособытия, произошедшие в городе на Неве. Комитет по развитию транспортной инфраструктуры администрации Петербурга сообщил, что на набережной Макарова, у дома 45, появился первый велосветофор. А после стало известно, что на набережной реки Фонтанки - от Гороховой улицы до Измайловского проспекта - на километр продлили велодорожку. Корреспонденты «Комсомолки» прокатились по новой спецполосе и на себе испытали все прелести «выделенки».

ТУРИСТЫ БРОСАЮТСЯ ПОД КОЛЕСА

Чтобы добраться с Петроградской стороны, где расположена редакция «КП», до нового участка велополосы на набережной реки Фонтанки, можно прокатиться по «выделенке» на Введенской улице, потом через Александровский парк, оттуда свернуть на Троицкий мост, а там и до Фонтанки рукой подать.

На Введенской велополоса явно не пользуется большим спросом. Разве что у автомобилистов, которые паркуются на ней почем зря. Так что там удобнее оказалось проехать по тротуару.

Из Александровского парка мы повернули к «Авроре» - уж слишком заманчиво выглядит велополоса вдоль Петроградской набережной. До самого крейсера она вся в распоряжении велосипедистов. И там их много, снуют в обе стороны. Только у крейсера возникли трудности: водители экскурсионных автобусов не встают на велополосу, останавливаются возле нее, и выпускают пассажиров, которые закономерно высыпают прямо под колеса велосипедов.

Вернувшись к Троицкому мосту, перебрались по него все же по тротуару. Мы не столь опытные велосипедисты, чтобы вклиниваться в автопоток. Но как мы успели заметить, есть столь безбашенные новички, которые ездят по мосту, по проезжей части, и против потока машин. Все-таки в головах у некоторых людей слишком крепко засело убеждение, что по обочинам дорог надо двигаться навстречу транспорту. Но так можно делать только пешеходам и только за городом.

Когда никто не мешает, ехать по велодорожке одно удовольствие.

Когда никто не мешает, ехать по велодорожке одно удовольствие.

Фото: Александр ГЛУЗ

ВОЙНЫ ЗА ПАРКОВКУ

От Троицкого моста до вожделенной велодорожки на набережной реки Фонтанки добраться можно опять же либо по тротуару, прыгая по брусчатке и лестницам на горбатых мостиках, либо по дороге, нервируя водителей.

По пути к новому участку велополосы журналистов «КП» дважды пару раз едва не сбили автомобили. У поворотов направо они просто подрезали нас, торопясь объехать заторы перед светофором. А ближе к Невскому и вовсе получилось неприятно: мало того, что там велодорожка наглухо запаркована, так водители еще и борются за эти места. Увидев подходящий просвет, дама на «хендае» поторопилась ловко туда вклиниться. Хорошо, что бампер ее автомобиля пластиковый, а тормоза моего велосипеда только недавно были заново настроены. Но легкого столкновения избежать не удалось. Пришлось объяснять девушке-шоферу, что так парковаться не надо.

Еще одна невеселая беседа состоялась за Невским проспектом с водителем туристического автобуса. Он так уютно стоял на велополосе, что объезжать его приходилось не только нам, велосипедистам, но и машинам из правого ряда.

- Зачем же вы так? - поинтересовалась я у него.

- Простите! Вот так и знал, что ко мне с этим вопросом придут. Но мне больше негде высадить туристов. Слева не остановишься, тогда люди на дорогу будут выходить (набережная реки Фонтанки односторонняя. - Прим. ред.), а на соседних улицах вообще мест нет, - оправдывался водитель.

Одних велодорожек недостаточно, для безопасного движения велосипедистов еще нужны, знаки, светофоры и правильно организованные переезды.

Одних велодорожек недостаточно, для безопасного движения велосипедистов еще нужны, знаки, светофоры и правильно организованные переезды.

Фото: Александр ГЛУЗ

- А если ГАИ оштрафует (штраф за движение автомобиля по велодорожке 2000 рублей. - Прим. ред.)?

- Значит, судьба моя такая, - философски заметил шофер.

Правда, как показывает практика, на такие нарушения ПДД автоинспекторы сейчас чаще закрывают глаза: у сотрудников правопорядка просто не хватает времени и сотрудников разбираться в отношениях четырехколесных с двухколесными.

Зато наконец добравшись до нового участка велодорожки на Фонтанке, можно насладиться свежим асфальтом и еще пустой, по-настоящему выделенной полосой. В тех краях движение на набережной не столь активное и пока никто не паркуется на законной велотерритории.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Грядут рейды против водителей автомобилей и автобусов

Об открытии нового участка выделенной дорожки на набережной реки Фонтанки первой рассказала Петербургу велосоветник вице-губернатора Игоря Албина Дарья Табачникова. Девушка отстаивает права всех двухколесных, радуется педальному прогрессу, но признает: проблем еще много.

- Дарья, вы сами довольны, как развивается велосипедная инфраструктура в городе?

- С 2017 года в Петербурге начали делать велодорожки и велополосы. Было принято решение, что в ближайшее время их будет появляться по 40 километров за сезон. По сравнению с длинной автомобильных дорог (3,3 тысячи километров. - Прим. ред.), это совсем немного, но постепенно сеть велодорожек увеличивается, и это уже можно считать подарком велосипедистам. Город свое обещание держит. В прошлом году 40 километров было сделано. В этом, я думаю, тоже будет не меньше. В нынешнем сезоне уже открыли велополосы у Яхтенного моста, на мосту Бетанкура, на набережной Макарова, буквально на днях - еще один кусочек на набережной реки Фонтанки. Сейчас делаются или обсуждаются и в скором времени должны появиться велодорожки на Бухарестской, на набережной реки Карповки, Приморском, Институтском и Светлановском проспектах и опять же продолжение дорожки на Фонтанке - от Измайловского до Старо-Петергофского проспекта.

Велосоветник вице-губернатора Дарья Табачникова. Фото: с личной страницы Дарьи в Vk.com

Велосоветник вице-губернатора Дарья Табачникова. Фото: с личной страницы Дарьи в Vk.com

- Но это все количество. А что делать с качеством? У нас до сих пор часто велополосы упираются в никуда.

- Есть такая проблема. Конечно, проложить новую дорожку и отчитаться о еще нескольких километрах властям проще. Связки между такими полосами - это небольшие кусочки. Не столь масштабные. Делать их сложно: нужно устанавливать знаки, светофоры (первый открыли 26 июня на набережной Макарова. - Прим. ред.), делать переезды. Над этим тоже работаем. В 2019-м должны будут появиться светофоры, будут организованы переезды-связи на тех велополосах, которые открылись в 2017-м. В 2020-м то же самое будет сделано на дорожках этого года. Потом мы надеемся уйти от такого двухгодичного разрыва и будем сдавать дорожки уже со всеми светофорами и переездами и объединять их друг с другом.

- Все это здорово, но нужно что-то делать с парковками на велополосах.

- Да, тут нужна помощь ГАИ. Я общалась с автоинспекторами на эту тему. Они жалуются, что их штат сократили вдвое и заниматься парковкой на велодорожках просто некому. Их тоже можно понять. Я знаю, что велоактивисты сейчас пытаются что-то делать в этом направлении, призывают фотографировать нарушителей и отправлять информацию в ГАИ через их сайт. Но тут все инициативы разбиваются: потом инспекторы вызывают заявителя к себе и просят написать объяснительную, но мало кто готов днем, в рабочее время, ехать в отдел ГАИ и всем этим заниматься. Пока что мы договорились с автоинспекторами, что в ближайшее время будем проводить совместные рейды. Для начала хотя бы раз в месяц, не предупреждая где, будем выезжать, штрафовать.