2018-07-12T20:54:12+03:00

Как правильно подготовить автомобиль к продаже

Давайте начистоту: рано или поздно вы свою машину продадите. И не надо доказывать, что это не так
Поделиться:
Комментарии: comments2
Продажу своей "ласточки" следует начинать с ремонта.Продажу своей "ласточки" следует начинать с ремонта.Фото: Влад КОМЯКОВ
Изменить размер текста:

Причины могут быть разные. Может, захочется новое авто, может срочно требуются деньги или предстоит переезд. Это вообще неважно. Но почему-то когда у нас в стране речь заходит о продаже машины, сразу начинаются стенания: „Ой, да вы что, как же я свою ласточку-то отдам?“ и т.д. Ребята, ну сколько можно? Мы уже давно живем не в СССР, машин сейчас очень много. Если у вас не Lancia Delta Integrale и не Ford Mustang Shelby, то свой автомобиль вы забудете уже через неделю. Зато из-за подобных рефлексий у нас автомобили продают очень долго и с большими нервами. И совершенно напрасно! Продажа автомобиля – это классный процесс, от которого можно и нужно получать удовольствие. Главное – правильно подготовиться.

1. Ремонт

Продавать автомобиль нужно с ремонта. Удивлены? А чему тут удивляться, вы бы сами купили себе или жене машину с помятой крышей или неработающей печкой? Нет? А чем другие хуже? Вот поэтому, первым делом отправляемся в сервис и приводим свое авто в надлежащее состояние. Конечно, если у вас на кузове лишь пара царапин, не факт, что их вообще надо ремонтировать. Если автомобиль аварийный и восстановлению не подлежит, - тоже. Его будет проще продать на запчасти. Но во всех остальных случаях ремонт обязателен. Или о нормальных деньгах при продаже можно забыть.

2. Документы

Это второе, о чем нужно думать при продаже автомобиля. Сейчас машину без документов у вас никто не купит даже в глухой деревне. Поэтому готовим ПТС и СТС, они обязательно должны быть в порядке. Нет ПТС, а только дубликат? Тогда готовьтесь к распросам, как так получилось. Также нелишним будет самостоятельно „пробить“ свой автомобиль по всяким базам (напр., с помощью сервиса „Автокод“, сайта ГИБДД и т.д.) и указать на это в объявлении. Ну, и подготовьте сервисную книжку или заказ-наряды. В общем, покупатели хотят, чтобы машина была „чистой“. И это – абсолютно нормально!

3. Фотографии

Вот этот пункт – отдельная песня. Почему-то у нас считается, что достаточно сделать две-три кривых-косых фотографии и всё, за машиной должна выстроиться очередь из покупателей. Причем люди умудряются фотографировать грязные авто, снимать их на фоне мусорных баков или каких-то покошенных гаражей, а еще брать, и обрезать кадр так, чтобы какую-нибудь вмятинку не было видно... Народ, ну вы чего? Кого обмануть-то хотим? Думаете, люди клюнут на такое объявление? А ведь нужно-то всего-ничего – взять чистую машину, найти нормальный фон (даже просто стена подойдет!) и сделать где-то 10-15 хороших снимков: отснять кузов спереди, сбоку, сзади и под углом 45 градусов, сделать пару фото салона и фото подкапотного пространства. Все! Главное не фотографировать, когда идет снег или дождь, или наоборот во время яркого солнца. То есть, лучше всего – вечерком после работы, или с утра пораньше. И не нужно никаких профессиональных камер – даже обычный смартфон подойдет!

4. Объявление

После первых трех пунктов нужно написать объявление в интернете. С этим пунктом наши люди почему-то неплохо справляются – видимо, сказывается наследие Толстого и Достоевского. Хотя и здесь находятся индвидуумы, которые сначала пишут „не бит, не крашен“, а потом при встрече начинают объяснять, что „машинка была в ДТП, а тут горит check engine, но ездить можно“. Поэтому лучший совет – в описании указывайте все как есть. Если есть какие-то мелкие недостатки, лучше просто написать „разумный торг у капота“. А выдавать „ржавое ведро“ за авто в идеальном состоянии – заведомо проигрышная стратегия.

Теперь про цену. Это, пожалуй, интереснее всего. Самое неверное решение – это поставить слишком низкую или наоборот, слишком высокую цену. В первом случае покупатели будут считать, что с машиной что-то не так, раз так дешево. А во втором, просто не захотят переплачивать. Поэтому перед публикацией берем, смотрим, сколько стоит аналогичное авто в такой же комплектации и определяем рыночную стоимость. А дальше – лайфхак. Исходя из этих данных вам нужно понять планку, ниже которой вы не можете опуститься. Затем к ней нужно прибавить процентов 10-15%, и эту сумму указать в объявлении, упомянув возможность торга. Делается это, чтобы привлечь побольше народу. В случае чего вы сможете несколько уступить в цене, но ничего не потерять.

По большому счету это – все. Как видите, в подготовке авто к продаже нет ничего сложного. Зато когда машина быстро уйдет с рук за желаемую сумму, вы испытаете невероятный кайф. Некоторые так даже становятся перекупщиками или менеджерами по продажам. Впрочем, этот пункт остается исключительно на ваше усмотрение. Удачи!

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также