2018-08-01T10:32:00+03:00

Как Крымский мост изменит нашу жизнь: все о грузоперевозках, ценах на продукты и пробках

На чем туристам выгоднее добираться в Крым и снизятся ли цены на авиабилеты
Поделиться:
Комментарии: comments4
Крымчане и туристы рассчитывают на мост, который должен изменить логистику полуостроваКрымчане и туристы рассчитывают на мост, который должен изменить логистику полуостроваФото: Виктор ГУСЕЙНОВ
Изменить размер текста:

- Крымский мост - грандиозное сооружение! В первый же день после его открытия на полуостров хлынул поток туристов и гостей, мы ощутили заметный рост на предлагаемые услуги. Но цены на продукты питания остаются высокими. Когда реально в Крыму начнут снижаться цены? Хотя бы приблизятся к уровню цен Краснодарского края? - обратился с вопросом к Президенту России Владимиру Путину на прямой линии, которая прошла 7 мая, Дмитрий Ступников, работающий в сфере услуг общественного питания и спорта в Керчи.

- Проблема известна, - согласился с заявлением предпринимателя Путин, однако отметил, что некоторые товары и услуги на полуострове стоят все же меньше, чем у ближайших соседей - в Краснодарском крае и Ростовской области.

- Я рассчитываю, что после полноценного запуска Крымского моста - имею в виду, когда по Крымскому мосту пойдет и грузовой транспорт, - взаимные потоки товаров приведут к тому, что цены стабилизируются и уравняются между близлежащими регионами Российской Федерации, - сказал Путин.

«Комсомолка» решила выяснить, как изменятся цены, пассажирские и грузовые потоки после полноценного запуска Крымского моста.

Приедут до 6 млн туристов

Крымский мост, который по праву называют российским архитектурным чудом, открыт уже полтора месяца. Теперь не нужно тратить баснословные деньги за авиаперелет в Крым в сезон или часами ждать под палящим солнцем очередь на переправе.

Миллионы туристов этим летом могут промчаться на скорости 90 км/ч по мосту к лазурному берегу Крыма, да и жителям полуострова теперь куда легче и быстрее добраться до материка. Туристический эффект от моста уже заметен: с начала года в Крыму отдохнули уже более 2 мле туристов - на 24,5% выше уровня аналогичного периода прошлого года. И треть всех отдыхающих приехала по Крымскому мосту, после того как его открыли 16 мая. Интенсивность движения по переходу едва ли не каждую неделю бьет свой же предыдущий рекорд: в обе стороны по мостовому переходу проехало свыше миллиона автомобилей.

Всего же, по оценкам вице-президента Российского союза туриндустрии Юрия Барзыкина, запуск автодорожного сообщения с материком и открытие нового терминала симферопольского аэропорта увеличат турпоток в Крыму в этом году более чем на 20% - до 6 млн человек.

Крымский мост с моря выглядит очень красиво Фото: Анастасия ЖУКОВА

Крымский мост с моря выглядит очень красивоФото: Анастасия ЖУКОВА

Упадут ли цены?

И сами крымчане, и туристы жалуются, что цены на многие товары и продукты питания на полуострове выше, чем в соседнем Краснодарском крае и даже Москве.

Чиновники всех уровней с 2014 года объясняли разницу в цене сложной логистикой: за перевалку через Керченский пролив фуры с товаром в одну сторону нужно заплатить от 8 до 13 тысяч рублей - мол, отсюда и высокие цены на товары в Крыму.

- Одна из причин завышенных цен - это отсутствие должной конкуренции на рынке. Госрегулирования у нас нет. Мы ожидаем, что открытие грузового сообщения по Крымскому мосту, а потом и железнодорожной ветки позволят увеличить завоз продукции на полуостров, повысить уровень конкуренции. Уверен, что цены будут стабилизированы, - подчеркивает и глава Крыма Сергей Аксенов.

По словам экспертов, однако, не стоит ждать, что цены упадут значительно и сразу.

- Да, после открытия грузового сообщения цены снизятся на 10-15% - грузополучатели потребуют снижения стоимости доставки из-за отсутствия «переправных издержек». Но принципиально логистика не изменится. Грузовые перевозки фактически не регулируется государством - все решает рынок. Ставки на перевозку продовольствия и товаров на полуостров и обратно сформировались еще в 2014 году - и явно не в пользу крымских потребителей, - говорит председатель Ассоциации грузовых перевозчиков и экспедиторов Крыма Анатолий Цуркин. - Сейчас доставка 20-тонной фуры с товаром, к примеру, из Москвы в Симферополь стоит около 150 тысяч рублей, а в обратную сторону - всего 50 тысяч. Именно поэтому конечная продукция в Крыму дороже, чем на материке. Эти ставки уже сформировал рынок, и открытие грузового сообщения по мосту кардинально на них не повлияет.

Строительство железной дороги идет круглосуточно Фото: Анастасия ЖУКОВА

Строительство железной дороги идет круглосуточноФото: Анастасия ЖУКОВА

По словам Анатолия Цуркина, такая ситуация сложилась потому, что Крым фактически является логистическим тупиком: абсолютное большинство товаров на полуостров завозится с материка, при этом фуры из Крыма уходят пустыми, ведь обратной загрузки нет.

- Поэтому перевозчики сразу же закладывают в стоимость доставки товара в Крым обратный «порожняк» фуры - и грузовое сообщение по мосту этого не изменит. Больше скажу, мы общались с автоперевозчиками через нашу ассоциацию - это порядка 800 машин - ни один из них не говорит, мол, давайте ездить в Крым дешевле. Сейчас дорожает бензин, запчасти к авто, станционный режим никто не отменял. Да и люди хотят всегда заработать больше, они будут держать эту ставку.

Переломить эту ситуацию можно, для этого необходимо развивать экономику внутри Крыма - тогда товары можно будет массово перевозить на материк.

- Возникнет так называемый внутренний экспорт из Крыма, появится грузовая база для фур, спрос на доставку товаров из Крыма выровняет ставки - и доставлять товары в Крым будет дешевле, а следовательно, и упадет цена для конечных потребителей, - поясняет глава Ассоциации перевозчиков республики.

По мнению председателя ассоциации «Торговля Крыма» Сергея Макеева, открытие грузового сообщения - только первый шаг к снижению цен на продовольствие, на полуострове необходимо создать разветвленную систему оптовой торговли.

- Безусловно, открытие моста повлияет на ситуацию с ценами. Но дело в том, что у нас ни в украинский период, ни сейчас нет цивилизованной оптовой торговли, мы были логистическим тупиком тогда и остались, к сожалению, и сейчас, - вторит своему транспортному коллеге Сергей Макеев. - Мы пытаемся сейчас создать в Крыму оптово-логистический комплекс, который будет аккумулировать в том числе и крымских производителей для реверса продукции на материк. Будет общая база с прозрачным ценообразованием. Именно структура оптовой торговли станет основным ударом по ценам в Крыму - она идет по значительно меньшим ставкам и развивает нормальную конкуренцию между игроками рынка.

В 2020 году могут подешеветь цемент и стройматериалы

Дополнительную конкуренцию в доставке грузов в Крыму может создать железнодорожное сообщение, которое будет открыто ориентировочно в декабре 2019 года.

Правда, не стоит ожидать, что по мосту на полуостров в вагонах будут доставлять продовольствие.

Грузопоток КЖД Фото: Валентина СТЕПАНЕНКО

Грузопоток КЖДФото: Валентина СТЕПАНЕНКО

- Никто не повезет скоропортящиеся товары - в том числе продукты - по железной дороге: это невыгодно, ведь объемы должны быть колоссальными, чтобы загрузить вагоны, да и просто неудобно, - продолжает Анатолий Цуркин. - После открытия железнодорожного сообщения с материком намного активнее должна пойти торговля строительными материалами, промышленными товарами и т. д.

Его слова подтверждают и статистические данные «Крымской железной дороги». Чаще всего на полуостров по железной дороге доставляют нефтепродукты (до 40%), цемент (до 27%), строительные грузы (до 13%), каменный уголь, химикаты (до 6%), черные металлы, минеральные удобрения и лесные грузы (до 2%), прочие.

Именно на эти группы товаров цена в 2020 году должна снизиться.

Пассажиропоток КЖД Фото: Валентина СТЕПАНЕНКО

Пассажиропоток КЖДФото: Валентина СТЕПАНЕНКО

- Открытие железнодорожного моста через Керченский пролив позволит исключить оплату за морской участок пути, транспортная составляющая которого варьируется от 28 до 40% от общей стоимости перевозки, - сообщают в «КЖД».

После 2019 года КЖД планирует перевозить по Крымскому мосту в среднем 3 млн пассажиров в год и увеличить грузоперевозки на 40% - до 5,6 млн тонн в год.

Мост заберет загрузку у портов

Грузо- и пассажироперевозками по морю в Крыму занимаются и местные порты: Керченский торговый порт, Керченский рыбный порт, Феодосийский торговый порт, Ялтинский торговый порт, Евпаторийский торговый порт и Керченская паромная переправа.

После открытия моста почти весь легковой транспорт и автобусы стали курсировать через автопереход, а с осени и грузовики с продуктами тоже предпочтут парому скоростную трассу.

Грузопоток "Крымских морских портов" Фото: Валентина СТЕПАНЕНКО

Грузопоток "Крымских морских портов"Фото: Валентина СТЕПАНЕНКО

- Ввод в эксплуатацию транспортного перехода через Керченский пролив, с одной стороны, даст мощный стимул развития полуострова, но вместе с тем существенно снизит спрос на паромные перевозки, а в 2020 году (после ввода в эксплуатацию железнодорожного сообщения. - Авт.) таковые сохранятся исключительно в отношении особо специфичных грузов, - пояснили в ГУП «Крымские морские порты».

Сейчас морским путем в Крым и обратно поставляют насыпные строительные и товарно-штучные грузы, сжиженный углеводородный газ и пока еще переправляют грузовики через переправу.

Пассажиропоток Керченской паромной переправы Фото: Валентина СТЕПАНЕНКО

Пассажиропоток Керченской паромной переправыФото: Валентина СТЕПАНЕНКО

По мнению Анатолия Цуркина, Крыму сложно будет конкурировать с портом «Новороссийск» и новым глубоководным портом «Тамань», который будет открыт в 2020 году. Перспективу для портов полуострова специалист видит после того, как между Крымом и Украиной возобновят ж/д-сообщение.

- Одесский торговый порт сейчас дико перегружен - суда стоят неделями, ожидая выгрузки. Когда политики договорятся и Украина откроет железнодорожное сообщение с Крымом, многотоннажным судам будет выгоднее не ждать отгрузки в Одессе, а воспользоваться крымскими портами, после чего быстро доставить грузы по железной дороге в Украину. Возобновление транспортного сообщения с Украиной - дело времени, - считает Цуркин.

Что будет с аэропортом?

В аэропорту «Симферополь», где 16 апреля открылся сверхсовременный аэровокзальный комплекс, убеждены, что открытие автодорожной и железнодорожной части Крымского моста не повлияет на загруженность воздушной гавани.

Пассажиро- и грузопоток аэропорта "Симферополь" Фото: Валентина СТЕПАНЕНКО

Пассажиро- и грузопоток аэропорта "Симферополь"Фото: Валентина СТЕПАНЕНКО

В 2017 году аэропорт обслужил 5,1 миллиона пассажиров, в этом году ждут не меньше. Новый терминал рассчитан на прием 6,5 миллиона пассажиров в год. С января по конец июня воздушные ворота обслужили 1,8 миллиона человек, что на 4% больше, чем за аналогичный период прошлого года, когда Крымский мост только строился. Выходит, что пассажиропоток не только не уменьшился, а наоборот, даже немного увеличился.

- За январь - июнь на прилет воздушная гавань обслужила 1 022 988 пассажиров, что на 3% больше, чем за аналогичный период прошлого года, на вылет - 863 138, на 5% больше, чем в 2017 году, - уточнили в пресс-службе аэропорта.

По данным минкурортов РК, из общего количества туристов, отдохнувших в Крыму с начала года, а их уже больше 2 миллионов, число людей, приехавших на машинах по мосту и прилетевших на самолетах, оказалось одинаковым. И это несмотря на то, что цены на авиабилеты летом просто зашкаливают (см. рубрику «Денежки»).

- Треть от турпотока прибыла авиатранспортом. Еще одна треть приехала на полуостров по Крымскому мосту. Еще более 10% туристов приехали в Крым из Украины, - сообщили в курортном ведомстве.

Остальные туристы добирались к нам паромом. Этот вид транспорта пользовался популярностью до открытия движения по мосту.

ДЕНЕЖКИ

Цены на авиабилеты, как и в прошлом году, кусаются. Из Симферополя в Москву и в обратном направлении, к примеру, 20 июля можно улететь минимум за 7,5 тысячи рублей с человека (для сравнения: в начале июня билет стоил 3500). Это цены с багажом на ночные рейсы, они самые дешевые. На дневные рейсы разброс цен до 17 500 рублей в одну сторону - и то при условии, что билет будете приобретать за 2 недели до вылета.

Сколько стоит долететь до Крыма? Фото: Валентина СТЕПАНЕНКО

Сколько стоит долететь до Крыма?Фото: Валентина СТЕПАНЕНКО

В августе цены еще выше. Например, 3 числа самый дешевый билет как из Москвы в крымскую столицу, так и в обратном направлении - 9 тысяч рублей. И это при том, что покупать его будете почти за месяц до вылета!

В 2017 году цены были примерно такие же. Туристы летом тратили на перелеты из Москвы в Симферополь и обратно от 20 до 30 тысяч с человека.

При этом ФАС не нашла ошибок в формировании цен.

- Антимонопольная служба проанализировала направления Москва – Симферополь - Москва и Москва – Сочи - Москва и установила, что ни одна из авиакомпаний не занимает на рассматриваемых рынках доминирующего положения, цены на билеты формируются в условиях конкуренции, - сообщили в пресс-службе ФАС РФ.

Зимой цены значительно ниже, билеты стоят от 2500 рублей в одну сторону.

Как лучше добраться в Крым? Фото: Валентина СТЕПАНЕНКО

Как лучше добраться в Крым?Фото: Валентина СТЕПАНЕНКО

МНЕНИЯ

Ульяна СКОЙБЕДА, Москва:

- Приехали в Крым с семьей на машине (я, муж и двое детей). Дорога на четверых обошлась нам в 25 тысяч рублей. Примерно столько же стоили бы билеты на самолет. Мы ехали 2 дня: от Москвы до Богучара 700 км (ночевка), от Богучара до Славянска-на-Кубани 700 км (ночевка), ну и утром остается отрезок в сотню км до моря и чтобы въехать в Крым.

Как люди едут за сутки, мы не понимаем: во-первых, скоростной режим: будешь нарушать - соберешь штрафы, сопоставимые со стоимостью отдыха: один приятель ехал, домой пришло на 60 тысяч рублей.

Во-вторых, водитель в семье один - муж. Если бы мы оба были за рулем и чередовались, один - днем, другой - ночью, было бы легче. А так он два дня по 12 часов вел авто. Перерыв делали на перекур и чтобы сходить в туалет.

Платные участки дорог вообще гадство. На пути из Москвы в Крым их десять! Взимание платы дважды за одно и то же - несправедливый волчий капитализм, мы и так ведь платим транспортный налог.

Евгений ПЕТРОВ, Москва:

- В Ялте у меня живут родители. Зимой к ним в любом случае на самолете полечу, билеты дешевые, проезд обойдется туда и обратно в 5 тысяч рублей. Причем какая экономия времени: пару часов - и ты прилетел. А вот в августе в Севастополь хотим компанией поехать на машине. Да, ехать дольше, придется еще на ночлег остановку делать, но в Крыму на своем авто удобнее, а главное - намного дешевле, чем на такси или если в аренду машину брать. Вариант путешествий на автобусе не рассматриваем. В них душно, и они вечно битком забитые.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

"Его сделали на века": Украинский политик проехал по Крымскому мосту и восхитился им

Алексей Журавко выразил сожаление, что Украина и Россия строили мост не совместными усилиями (подробнее)

15 главных вопросов и ответов о Крымском мосте

16 мая по автомобильной части моста помчались машины (читайте далее)

"Поехали!": Владимир Путин на КамАЗе открыл Крымский мост

15 мая 2018 года Президент России Владимир Путин первым проехал по мосту через Керченский пролив на КамАЗе [фото, видео]

Автомобильное движение по Крымскому мосту: 10 советов перед тем, как отправиться в путь

16 мая официально открылось автомобильное движение по Крымскому мосту (подробнее)

Крымский мост выдержит 9-балльное землетрясение

На объекте установили антисейсмические устройства - шок-трансмиттеры (подробнее)

Через Крымский мост нельзя провезить оружие, взрывчатку и опасные вирусы

В черный список также попали патроны, пиротехника и муляжи оружия (подробнее)

Росгвардия: Крымский мост в полной безопасности. Любые провокации Украины будут жестко пресечены

Украинские националисты пообещали растянуть "антироссийский плакат" на мосту через Керченский пролив (подробнее)

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также