А хватит ли у хозяина денег заплатить на меня налог?
Фото: Рамиль Галиев
Определение ставок по транспортному налогу входит в компетенцию региональных законодателей. Действующие ставки были установлены еще в 2010 году.
Группа депутатов регионального парламента предложила их изменить.
Суть предложений – существенно увеличить ставку налога на автомобили большой мощности и снизить его на «возрастные» машины с мощностью меньше 100 лошадиных сил. Предлагается снижать эти ставки в зависимости от возраста машины – чем она старше, тем налог меньше.
В эфире радио «Комсомольская правда» один из авторов законопроекта, депутат краевого Заксобрания Татьяна Миролюбова, объяснила такой подход стремлением к справедливости: чем автомобиль старше, тем меньше его рыночная стоимость. Но владельцу старенького авто сейчас приходится платить такой же налог, как и обладателю новенькой машины, что несправедливо.
Кроме того, предлагается увеличить градацию ставок в зависимости от мощности автомобиля. Так, сейчас владелец машины, под капотом которой «поет» мотор мощностью свыше 250 «лошадок» должен заплатить 58 рублей за каждую лошадиную силу. Предлагается: для новых автомобилей мощностью от 250 до 275 лошадиных сил повысить ставку до 90 рублей, но снижать ее за каждые 5 лет использования. А вот за «мотор» мощностью от 275 до 300 «лошадок» ставку предлагается поднять до 105 рублей, свыше 300 лошадиных сил – до 135 рублей. И там тоже предусмотрены «скидки» за возраст машины.
Налог на новые машины мощностью до 100 лошадиных сил предлагается оставить прежним – 25 рублей за каждую «лошадку». При этом на машину в возрасте от 5 до 10 лет ставка должна уменьшиться до 23 рублей, от 10 до 15 лет – до 22 рублей, старше 15 лет – до 20 рублей.
Впрочем, эти цифры могут и измениться: законопроект сначала обсудят в комитетах Заксобрания, а потом в двух чтениях на заседании регионального парламента.