+15°
Boom metrics
Общество9 сентября 2018 21:00

Куда бы гражданин Молдовы ни сел – ему все маршрутка: Почему летать с нашими соотечественниками в одном самолете - стыдно

У наших людей есть привычки, с которыми трудно мириться
Наши граждане – не самые плохие пассажиры, но они могут быть лучше.

Наши граждане – не самые плохие пассажиры, но они могут быть лучше.

Фото: Из архива "КП"

Чем больше я езжу за границу, тем проще мне идентифицировать наших соотечественников. Самая подходящая для этого среда – самолет, который наши граждане то и дело превращают в… маршрутку.

Расскажу несколько случаев, вспоминая которые меня «накрывает» чувство стыда. Представьте: посадка, люди один за другим стоят в проходе. Стоят, не продвигаясь к своим местам. Почему? Потому женщина не может положить чемодан на полку прямо над своим местом.

- Положите в другое! – говорят ей.

- Но это же мое место! Я не хочу никуда его нести. Вот в молдавской авиакомпании такого нет – они бы сняли чужие чемоданы и положили бы мои!

Не сняли бы - но это уже другой вопрос. Но женщина стояла на своем, пока старшая стюардесса не вмешалась и на пальцах не объяснила, что все в порядке.

Та, сев на свое место, сняла обувь и вытянула ноги, продолжая разглагольствовать о том, что ее чемоданы – "черт знает где", и она, по-видимому, их лишится.

Проходя по салону самолета, летящего в Кишинев, вы заметите лежащих на сиденьях соотечественников, их ноги – торчат в проходе, и каждые три минуты стюардессы должны деликатно просить наших людей даже не сесть, а подобрать ноги, чтобы не мешать проходу людей.

Когда самолет приземлится и остановится, наши соотечественники непременно подскочат, встанут в проходе, скрючившись, а когда будет разрешено покинуть борт – точно толкнут вас в спину, потому что, вероятно, думают, что если не выйти сейчас – так они в самолете и останутся. И это не все – кто-нибудь обязательно поспорит в автобусе о том, кому сесть на свободное место – хотя ехать не больше 5 минут.

Нет, конечно, наши граждане – не самые плохие пассажиры. Мне, например, доводилось летать с валлийцами, которые ранним утром были настолько пьяны, что их с трудом вообще посадили на их места. Их тошнило, алкоголь просился наружу. И это – хуже. Но я – не валлиец, и тешу себя надеждой, что наши соотечественники станут лучше. И я – тоже.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.