2018-09-21T17:47:20+03:00

«Доброфлот» пошел другим путем

Компания наладила доставку рыбы через Север. Так быстрее, качественнее и дешевле
Семен ГОРСКИЙ
В центральной части России - бабье лето во всей красе. А в северных морях - льды и сосульки.В центральной части России - бабье лето во всей красе. А в северных морях - льды и сосульки.
Изменить размер текста:

Небывалый улов лососей - это прекрасно. Но есть проблема его доставки с Дальнего Востока в западные регионы страны. Логистика тут сложная: автомобильные и железнодорожные перевозки требуют много времени и денег. В этих условиях компания «Доброфлот» решила проложить самую короткую дорогу - Северным морским путем.

На очередном совещании, состоявшемся в Росрыболовстве в начале августа, обратили внимание на системный кризис с доставкой дальневосточного лосося в европейскую часть страны. Кроме того, вместе с большими подходами рыбы возникают проблемы с ее хранением. В ближайшее время в приморских портах закончатся свободные холодильники, а суда стоят на рейде в ожидании отгрузок. Рыба прибывает, накапливается, а тарифы на перевозку железнодорожным транспортом растут. Ситуация вызывает беспокойство: как отмечал заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук, есть риск превышения емкостей хранения и остановки грузооборота.

В этих условиях «торить» Севморпуть отправился транспортный рефрижератор группы компаний «Доброфлот». В обход «затора» в приморских портах он повез дикий лосось потребителю в центральную часть России.

Такая практика действует с 2015 года. Тогда рефрижератор «Гармония» доставил в Мурманск с Дальнего Востока почти три тысячи тонн горбуши, кеты и нерки. Так компания «Доброфлот» восстановила давно прервавшиеся регулярные перевозки рыбы через СМП. В этом году, 28 августа, судно «Доброфлота» выполнило очередной рейс по Северному пути, доставив около 3 тысяч тонн дальневосточного лосося на рефрижераторе ледового класса «Прогресс» в Архангельск. Две недели назад судно загрузилось в море, собрав добытую и переработанную плавбазами компании рыбу, и отправилось по кратчайшему маршруту на запад России.

- Ситуация с перевозкой рыбы действительно сложная, - говорит управляющий группы компаний «Доброфлот» Александр Ефремов. - Из-за неразвитой логистической инфраструктуры большая часть рыбы уходит за границу. Основная причина, помимо сложностей оформления в портах, - дороговизна и длительность доставки. Северный морской путь - альтернативный канал логистики. Мы снижаем транспортные издержки и сроки перевозки, а значит, сохраняем качество и, главное, привлекательную цену для потребителя.

ВЫВОДЫ

Действительно, при доставке в центральную часть страны через приморские порты рыба перегружается минимум 2 - 3 раза, что неизбежно приводит к ее повреждению и рискам потери температурного режима. При доставке Северным путем сохраняется качество за счет непрерывности холодовой цепочки на всем пути следования рыбы от промысла до потребителя.

Доставка рыбы «Доброфлотом» с Дальнего Востока до основных районов потребления внутреннего рынка России всегда вызывала сомнение у рыбаков. На это были основания. Но этот год показал: доставка Севером - реальная альтернатива железной дороге не только по скорости доставки и качеству продукции, но - главное - по стоимости: в этом году такой маршрут сэкономил цену доставки на 20%.

Еще больше материалов по теме: «Наша рыба»

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также