Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+3°
Boom metrics
Экономика12 сентября 2018 22:00

«Звезда» обрастает заказами

В церемонии закладки танкера типа «Афрамакс» и заливки первого куба бетона в основание самого крупного сухого дока в России принял участие президент Владимир Путин
Владимир Путин (в центре): - Сейчас важно начать выпуск полноценной линейки средних и крупнотоннажных судов и морской техники. Фото: пресс-служба ССК "Звезда"

Владимир Путин (в центре): - Сейчас важно начать выпуск полноценной линейки средних и крупнотоннажных судов и морской техники. Фото: пресс-служба ССК "Звезда"

Чтобы приблизить старт крупнотоннажного судостроения, «Звезда» сократит на три года срок сдачи крупнейшего в стране сухого дока. Он начнет работать в 2020 году.

Общаясь с работниками предприятия, президент назвал «Звезду» проектом общенационального масштаба. Как известно, Владимир Путин держит под личным контролем строительство в Большом Камне крупнейшего судостроительного кластера.

- Сейчас важно как можно быстрее выйти на решение главной стратегической задачи - начать выпуск полноценной линейки средних и крупнотоннажных судов и морской техники. Уже утвержден перспективный план загрузки предприятия до 2035 года. Рассчитываю, что он будет выполнен, будем за этим следить, потому что это одно из ключевых условий успешной работы предприятия, - отметил Владимир Путин.

В рамках IV Восточного экономического форума «Роснефть», судостроительный комплекс «Звезда», ВЭБ-Лизинг и «Совкомфлот» подписали соглашения по строительству двух танкеров типа «Афрамакс».

Проект «Звезда» реализуется консорциумом АО «Роснефтегаз», ПАО «НК «Роснефть» и АО «Газпромбанк». Когда верфь выйдет на полную мощность, с ее стапелей будут сходить танкеры, газовозы, элементы буровых платформ, суда снабжения и сейсморазведки. Причем дальневосточные корабелы будут строить суда длиной 300 метров и шириной более 50 метров, которые российские заказчики из-за отсутствия технических возможностей вынуждены были заказывать за границей.

Строительство новой верфи и перевооружение существующего завода идет параллельно с реализацией производственной программы: в 2019 году будет завершено строительство на стапеле первого из четырех многофункциональных судов снабжения ледового класса, после чего оно будет спущено на воду для достройки, испытаний и сдачи заказчику.

Как сообщил глава «Роснефти» Игорь Сечин, с сентября 2017 года «Звезда» заключила 157 строительно-монтажных договоров на сумму 46 млрд. рублей. В 2019 году будут сданы ключевые объекты судоверфи: цех сборки блоков, цех насыщения и модульной сборки, трубообрабатывающий и механомонтажный цеха. С вводом в эксплуатацию цеха сборки блоков мощность верфи по переработке металла возрастет до 90 тысяч тонн в год.

Также в 2019 году должен быть запущен завод по изготовлению винто-рулевых колонок. Строить предприятие начали в ноябре 2017 года на территории «Звезды». Руководит проектом совместное предприятие «Роснефти» и General Electric - «Завод ВРК Сапфир».

Винто-рулевая колонка - ключевой элемент системы электродвижения судна, обеспечивающий ходовые и маневровые качества судов, является первым российским продуктом такого класса.

На сегодняшний день самый крупный (в прямом и переносном смысле) заказ «Звезды» - танкеры класса «Афрамакс». Длина судна - 258 метров, ширина - 46 метров. С учетом соглашения, подписанного на ВЭФ, верфь построит 12 «Афрамаксов». Закладка первого из них уже состоялась, а сдача заказчику - «Роснефти» - планируется на 2021 год.

Эти танкеры будут вездеходными. Не в том смысле, что смогут ходить в любых условиях, а в контексте экологических ограничений. Дело в том, что с 2020 года начнут действовать новые правила по выбросам оксидов серы и парниковых газов в бассейнах Балтийского и Северного морей. «Афрамаксы» будут работать на газомоторном топливе, и значит, вся Европа будет им доступна.

В общем, в Большом Камне развивается большой проект, который станет локомотивом экономики Дальнего Востока. По прогнозам «Роснефти», «Звезда» перечислит в бюджеты всех уровней в течение 20 лет больше 300 млрд. рублей налогов.