Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+13°
Boom metrics
Политика31 октября 2018 22:05

Какой будет Третья мировая война

И можно ли ее избежать
Россия, в отличии от СССР, не готова вести войну только лишь из-за идеологии.

Россия, в отличии от СССР, не готова вести войну только лишь из-за идеологии.

Фото: кадр из фильма

США планируют выйти из Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (РСМД). К чему это привет: к новой гонке вооружений или еще хуже — к военному столкновению ядерных держав? Об этом в эфире программы «Главтема» на Радио "Комсомольская правда" рассказал политик и бизнесмен, бывший вице-спикер Госдумы, автор книг «Третья империя» и «Крепость Россия» Михаил Юрьев, вел эфир Вячеслав Савельев.

«НАМ ТЕСНО С ЗАПАДОМ НА ОДНОЙ ПЛАНЕТЕ»

Савельев:

- США собрались разорвать с Договор о запрете ракет средней и малой дальности, который заключали еще Горбачев и Рейган. Насколько это приближает нас к Третьей мировой?

Юрьев:

- Конечно, приближает. Только мы к ней и так приближаемся. Она неминуема, в том или ином виде…

Савельев:

- Вот как? Почему?

Юрьев:

- Нам тесно с западом, с Америкой, на одной планете. Мы сделали все, чтобы как-то к этому приспособиться. А именно, в отличие от времен СССР, убрали идеологическое противостояние – его просто нет. Потому что у России сейчас нет идеологии. Самое смешное, что и у нынешней Америки, в отличие от того, что было еще лет пять назад, уже тоже нет идеологии.

Савельев:

- В том смысле, что Трамп отверг концепцию глобализации?

Юрьев:

- Да. Когда Договор подписывался, российская нация была совсем деморализована, а уже с середины 2000-х, когда начал возрождаться какой-то патриотизм, этот Договор начал вызывать двойственные чувства. С одной стороны, когда его заключали, он нам был выгоден. Мы лишались угрозы от ракет американских, которые были тогда в Европе. А американцы ничего не лишались – наши ракеты средней дальности их достать все равно не могли. Это география просто. Ну, могли, если бы они стояли на Кубе, но они там не стояли.

Но есть другая точка зрения. Ракеты средней дальности по сравнению с межконтинентальными, драматически дешевле. Не в два, а в десятки раз дешевле и технологичнее. Понятно, что, если ты отказываешься от дешевого оружия, а дорогое сохраняешь, то это выгоднее более богатому партнеру. Потому сегодня я не вижу никакого Армагеддона для нас в том, что этого Договора больше не будет. Это открывает для нас очень интересные возможности. В том числе - в нашей политике в отношении Европы. С точки зрения отрыва старой Европы от Америки, это мощнейшее оружие.

Слушатель Радио «Комсомольская правда»:

- Юрьев так легко рассуждает про ядерную войну... Как буд-то это совсем не больно.

Юрьев:

- Я же не говорю, что мне это нравится. Знаете, Великая Отечественная война была хоть и не ядерной, но удивительно болезненной для нашего государства. Ну, можно было, как страусы, сунуть голову в песок в 1940 году и сказать – а у нас пакт о ненападении с Германией, поэтому готовиться к войне не будем, на хрен нам это нужно… Слава богу, что это не так с нашим нынешним руководством. Мы говорим не о том, чего мы хотим. Мы говорим о том, что с высокой вероятностью, если я прав, будет.

Савельев:

- Это тот случай, когда хотелось бы, чтобы вы были неправы.

«ЕВРОПА ОТКАЛЫВАЕТСЯ ОТ ШТАТОВ»

Юрьев:

- Не забывайте, что даже ядерная война далеко не всегда происходит в форме прямого обмена ударами. Она может быть и в форме победы одной из сторон в гонке вооружений. Да, в предыдущей гонке вооружений никто не победил, шли ноздря в ноздрю, и это и привело к началу эпохи договоров. Но бывает и по-другому. Например, на сегодня по очень многим важным системам вооружений у США нет с нами паритета. Да, этого недостаточно, чтобы предъявлять ультиматумы уже сегодня, но давайте про завтра. Если одна из сторон выскочит вперед, хоть в создании ядерного меча более совершенного, хоть щита, то она и выиграла. Без единого удара.

Савельев:

- Вы говорили про раскол Европы и Америки.

Юрьев:

- Для тех, кто не помнит: когда американцы разместили в Западной Европе ракеты средней дальности, нам удалось вызвать там подъем антивоенного и антиамериканского движения. На демонстрации выходили миллионы человек. Это я сразу говорю, чтобы не говорили про агентов Кремля: набрать столько агентов просто денег не хватит.

Савельев:

- За счет чего тогда миллионы выходили?

Юрьев:

- За счет того, что страшно. Своя попа, она, знаете, ближе. И когда, из-за появления на твоем огороде американских ракет, на тебя нацеливают русские ракеты, как-то хочется пожить бы еще… Тем более, что тогда ядерной войны все реально боялись. В старой Европе союз с Америкой очень сильно пошатнулся. И сейчас сама Америка делает все, чтобы Европу оттолкнуть. В этой новой реальности я совершенно не уверен, что Макрон, а не Марин Ле Пен победит на следующих выборах во Франции.

«У НАС ЕСТЬ ШАНС ЗАБРАТЬ ВСЮ УКРАИНУ»

Савельев:

- Так Европа откалывается от США?

Юрьев:

- Пока не откалывается. Европа - это не только Франция и Германия. Как говорится, кролик это не только ценный мех. Это еще и такие страны типа Румынии, Польши, Прибалтики и даже, простите за выражение, Украины. Давайте попробуем взглянуть чуть глубже поверхности. Шойгу говорит, что размещение американских баз на Украине для нас неприемлемо, мы будем любыми силами и средствами этому препятствовать. И нас вроде услышали. Но дело в том, что ментальность военно-политических элит России и Америки абсолютно одинакова. В Москве и Вашингтоне мир воспринимается так – в мире есть одна страна, которая для нас противник, других нет. Для нас это США, для США это мы.

Савельев:

- Ну и немножко Китай.

Юрьев:

- Нет. В военном смысле - нет. Поэтому на сегодняшний момент ни при каких обстоятельствах американские военные политики не пойдут первыми в лоб на большую войну с Россией. А наши так же первые не пойдут на Америку. Это вшито в подкорку. Потому что при существующем пока паритете - это гарантированное уничтожение друг-друга. Но если американцы все-таки разместят свои ракеты на Украине (а тогда это уже будет территория Америки, а никакой не Украины), то никаких сил и средств у нас не останется, потому что тогда надо атаковать первыми. А мы это делать не будем. Но из этого следует ведь и ровно обратное. Если Украина вдруг – давайте не секунду представим – в течение двух недель станет наша, то и американцы, чтобы они ни говорили, ни при каких условиях не будут первыми атаковать.

Савельев:

- И как бы фантастически ни звучал этот сценарий, но в Крыму ведь хотели поставить базы НАТО. И только отход Крыма к России это предотвратил.

Юрьев:

- Да какой фантастический. Я думаю, что разрыв Договора о ракетах средней и меньшей дальности автоматически запустил соответствующее военное планирование и у них, и у нас. Думаю, что после этого дни суверенной Украины уже сочтены. Если все пойдет так, как я предсказываю, тогда надо будет снять шляпу перед нашим лидером, за то, что он в свое время не поддался на соблазн, который мы все советовали ему: забрать восток, пусть даже и юг Украины, и наплевать на всю ее остальную часть. А надо подождать момента, когда забирать можно все. Тогда и станет понятно, что человек предвидел будущие события.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Россия раскрыла план обороны на случай вступления Украины и Грузии в НАТО

Запад хоть и божился, что после распада СССР будет не двигать свои военные границы в сторону Москвы — обещание не сдержал. НАТО продолжило расползаться на Восток. И вот на дискуссионном клубе «Валдай» директор департамента Общеевропейского сотрудничества МИД России Андрей Келин рассказал, как Россия будет обороняться, если НАТО перейдет «красную черту» и примет в свою компанию еще и Украину с Грузией (подробности)

В ТЕМУ

Игорь Коротченко: «Третья мировая война невозможна. Заявления Пентагона безответственны»

После того, как Владимир Путин показал во время послания Федеральному собранию новые российские военные разработки – американцы явно занервничали. И вот ответ пришел из Пентагона. Там пригрозили России… уничтожением (подробности)