Премия Рунета-2020
Москва
+11°
Boom metrics
Общество9 ноября 2018 12:15

Состояние вагонов в Московском метро контролирует электроника

При этом руководство предприятия все активнее прислушивается к мнению пассажиров при улучшении работы подземки
При разработке новой навигации метро сотрудники Московского метрополитена изучают мнение жителей столицы.

При разработке новой навигации метро сотрудники Московского метрополитена изучают мнение жителей столицы.

Столичная подземка вошла в число самых современных и безопасных транспортных предприятий России. Об этом стало известно 8 ноября на всероссийском форуме «Лучший опыт - для лучшей жизни», который приурочен ко Всемирному дню и Европейской неделе качества. А если учесть, что так часто и много не перевозит ни одно транспортное предприятие России - более 8,5 миллионов пассажиров в день! - то ее опыт достоин детального изучения.

300 ПОЖЕЛАНИЙ

При разработке новых проектов сотрудники Московского метрополитена изучают мнение жителей столицы. Например, в последнее время в подземке улучшают систему навигации. Как сообщил заместитель начальника Московского метрополитена по стратегическому развитию и клиентской работе Роман Латыпов, поступило более 300 пожеланий и предложений по навигации, которые сейчас детально изучаются.

Роман Латыпов, заместитель начальника Московского метрополитена по стратегическому развитию и клиентской работе.

Роман Латыпов, заместитель начальника Московского метрополитена по стратегическому развитию и клиентской работе.

К настоящему времени уже проведены фокус-группы с пассажирами метро на станциях «Чкаловская», «Комсомольская», «Красные Ворота» и «Курская».

«До 20 ноября мы проведем еще на трех станциях - «Тургеневская», «Новокузнецкая» и «Чистые пруды». Это одни из самых востребованных станций у пассажиров», - уточнил Роман Латыпов.

Кроме того, мнения пассажиров поступают через официальное мобильное приложение «Метро Москвы» и на почту столичной подземки navigation@mosmetro.ru.

Уже сейчас есть первые точечные решения, которые сделают навигацию удобнее на конкретных станциях. Например, на платформе и в вестибюлях станции метро «Комсомольская» разместят дополнительные указатели к вокзалам. Кроме того, сотрудники метрополитена разрабатывают новый формат указателей, на которых разместят перечень маршрутов наземного транспорта.

«По станции «Красные ворота» пассажиры попросили нас пересмотреть информацию, размещенную на указателях с выходами в город. Мы добавим информацию о близлежащих улицах и сторонах Садового кольца, к которым ведут выходы», - пояснил замначальника Московского метрополитена.

В «АСУ» ЗАПИСАНО

На предприятии с 2014 года работает специальное подразделение - Служба качества. В подземке разработали порядка 40 стандартов, инструкций и правил, описывающих бизнес-процессы, которые стали основой системы менеджмента качества предприятия. В них изложен процесс метрологического обеспечения, в котором приведены требования к производству, управлению измерительным и испытательным оборудованием для подземки.

Например, Служба качества московского метро координировала разработку автоматизированной системы управления «АСУ-Метро». Благодаря ей удалось оптимизировать работу депо - когда проверялся каждый конкретный вагон, каков был жизненный цикл той или иной запасной части подвижного состава, как обслуживаются средства измерений и испытательное оборудование? Все отражено в системе управления.

«В 2017 году Московский метрополитен выступил инициатором создания технического комитета по стандартизации - ТК 150 «Метрополитены». В нем состоят все метрополитены России, а также научно-исследовательские институты, производители и поставщики для метро. Сейчас мы организуем разработку нормативно-технической базы для всех метрополитенов нашей страны», - уточнил Роман Латыпов.

Системное выстраивание механизма работы метро позволяет совершенствовать технические процессы в подземке и МЦК.