2019-01-14T02:34:55+03:00

Почему Россия умнее Британии, Канады и Сингапура

По трем критериям наша страна вошла в шестерку «самых умных государств мира»
Поделиться:
Комментарии: comments97
По уровню образования мы уверенно вошли в шестерку.По уровню образования мы уверенно вошли в шестерку.Фото: Михаил ФРОЛОВ
Изменить размер текста:

Исследование провел британский портал Vouchercloud.com. Были взяты три критерия: число нобелевских лауреатов, средний IQ населения и итоги успеваемости в школах.

В нашем интеллектуальном «лукошке» лауреатов премии имени изобретателя динамита не так, чтобы мало — набралось на 8-е место. По уровню образования уверенно вошли в шестерку. А вот в плане среднего уровня интеллекта сограждан — увы, мы где-то в конце третьего десятка… Может утешить то, что у американцев с IQ народа дело совсем швах. Зато нобелевских лауреатов, которые за океан переселяются рядами и колоннами —у янки хоть ложкой ешь, оттого и общее 4-е место. Китай же на второе место вытащил почти рекордный общий интеллект населения. А Япония лидирует из-за общей гармонии всех трех показателей.

Характерно, что такие высокоразвитые страны как Сингапур и Тайвань, где и уровень образования и IQ населения довольно высок, в десятку не попали — просто потому что не «обзавелись" своими нобелевскими лауреатами...

10 САМЫХ УМНЫХ СТРАН

1. Япония

2. Швейцария

3. Китай

4. США

5. Нидерланды

6. Россия

7. Бельгия

8. Великобритания

9. Канада

10.Южная Корея

Прокомментировать итоги исследования мы попросили Сергея Казарновского, заслуженного учителя России:

- У нас есть все возможности, чтобы такой "умной страной" быть. Ну вот наше музыкальное образование последние лет 200 не реформируется — там гаммы играют с утра до вечера — и что? При том в каждом уважающем себя оркестре мира русские музыканты играют Чайковского и Рахманинова.

Что касается нашего образования, то все последние годы мы только и занимаемся, что его реформированием. С утра до вечера. Нет понимания целеполагания. Когда сначала один министр говорит, что нам нужно ЕГЭ, потом другой — что не нужно… И уезжают люди, чтобы нормальное образование для последующей нормальной работы получить в спокойной обстановке…

Вот последние изыскания ВШЭ о новом представлении об образовании — там говорится, что нужны уже другие параметры. Мы живем во времени, когда не всегда заранее известно, какие качества и знания понадобятся завтра и тем более послезавтра. Максимальный универсализм наступает. А это — принципиально другой взгляд на образование, где нет отдельной биологии или физики. И если на вопрос «почему декабристы вышли на Сенатскую» ответ ученика будет «потому что камень падает с горы по закону всемирного тяготения" и потому, что «есть разность потенциалов» будет считаться более верным, чем конкретные исторические причины восстания...

Надо учиться видеть явления в разрезе разных областей знания и пользоваться и тем, и другим, и третьим. Хотя многие не готовы к постоянным переменам...

КСТАТИ

Кого и как учит Россия

Через 6 лет Россия должна войти в десятку стран с самым качественным и современным образованием. Такую задачу поставил президент. А где мы находимся сегодня? Давайте посмотрим статистические данные (подробности)

Рис.: Катерина МАРТИНОВИЧ

Рис.: Катерина МАРТИНОВИЧ

ВОПРОС ДНЯ

А вы чувствуете, что у нас умная страна?

Николай СВАНИДЗЕ, политобозреватель, телеведущий:

- Я не знаю глупых стран. Сомали считают себя глупыми? Это мне напоминает фильм «Золушка», где девушки считают знаки внимания со стороны принца. Россия - умная страна. Если у нас Пушкин с Чеховым - наверное, мы не дураки. Чтобы нам про себя такое знать, подобные рейтинги изучать необязательно. Рейтингов до чертовой бабушки, вот этот нам показался приятным - нам бы еще это умище в нужном направление канализировать…

Сергей КАЗАРНОВСКИЙ, заслуженный учитель России:

- У нас есть все возможности, чтобы такой страной быть. Ну вот наше музыкальное образование последние лет 200 не реформируется - там гаммы играют с утра до вечера - и что? Но в каждом уважающем себя оркестре мира русские музыканты играют Чайковского и Рахманинова.

Руслан ИСАЕВ, глава Независимой наркологической гильдии:

- Думаю, у нас умная страна. Место России соответствует ее реальному уровню. Если смотреть на критерии - число нобелевских лауреатов, IQ населения и итоги успеваемости в школах, - то последний критерий весьма сомнителен. Сейчас педагогические концепции пересматриваются. И нет смысла перегружать информационным багажом ребенка в школе. Он больше должен развиваться физически, эмоционально, психологически на уроках - больше навыки социального интеллекта в себе развивать, чем быть просто багажом неких знаний. Но тут возникает вопрос - если мы шестые по уму, то почему не шестые по уровню экономического развития?

Герман СТЕРЛИГОВ, натуральный крестьянин:

- Наука и техника привели уже почти к гибели человечества. И сейчас признак ума - всячески замедлять научный прогресс и избавляться от его последствий. И потому чем больше сейчас на территории той или иной страны последствий НТП и его достижений - тем более глупое руководство в этой стране. И потому самая глупая страна - это Япония, которая в этом рейтинге лидирует. Человечеству, чтобы выжить, надо электричество быстрее отключать.

Александр МАЛЬКЕВИЧ, телеведущий:

- Я чувствую, что у нас умная страна, я это знаю. Я с 1999-го преподаю в разных вузах и вижу горящие глаза студентов в аудиториях. Я завершаю работу над книгой «СШАнутые» о реальных историях о жизни американского общества - вот заканчиваю главу об истории американского образования. Когда видишь, чему там учат детей, - не удивляешься той пропасти, в которой находится Америка.

Антон МОЛЕВ, депутат Мосгордумы:

- Не возьму на себя смелость оценивать такой рейтинг. Надо изучать механизмы, которые применялись в этом исследовании.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также