Премия Рунета-2020
Крым
+18°
Boom metrics
Общество1 февраля 2019 5:10

Генподрядчик: Трассы "Таврида" нет на карте Google из-за политики США в отношении Крыма

Автомобилисты жалуются, что в навигаторе вместо новой дороги - поле
В конце 2020 года по трассе можно будет ездить со скоростью 90 км в час, сейчас - 60 км в час.

В конце 2020 года по трассе можно будет ездить со скоростью 90 км в час, сейчас - 60 км в час.

Фото: Александра ЯСЕЛЬСКАЯ

Запуск движения по скоростной федеральной трассе «Таврида», которая в конце 2020 года соединит Симферополь, Севастополь и Керчь, ждут тысячи водителей, причем как крымских, так и материковых. Новая дорога разгрузит Керченскую трассу от пробок, особенно в курортный сезон, когда водителям там приходится часами стоять в пробках.

Уже этим летом таких проблем не должно быть. В последние дни 2018 года строители открыли рабочее движение по двум полосам «Тавриды». По 190-километровому участку дороги от Керчи до Симферополя уже сейчас могут ездить как легковые, так и грузовые машины. Но ориентируются на ней водители не сразу.

КАК МЫ ЗДЕСЬ ОКАЗАЛИСЬ?

Расскажу о своих впечатлениях. За рулем я всего 5 лет, еще и блондинка. Но на дороге стараюсь не тупить. На Крещение мы с девочками отправились в Топловский монастырь. Ехать решили по старой Керченской трассе, так как дорога хоть и разбитая, но зато я ее отлично знаю.

Как и все девочки, мы без умолку болтали пока не увидели вблизи Белую скалу…

- Белая скала?! Еще и с такого ракурса… Откуда она здесь? Никогда раньше дорога на Феодосию не вела мимо этой стороны скалы, - и тут до нас начало доходить, что мы заехали куда-то не туда…При этом никаких дорожных знаков, указывающих, что мы едем не в том направлении, не было… В голове крутился вопрос: «Как мы оказались на этой дороге, и как нужно было ехать, чтобы оказаться на старой привычной Керченской трассе?».

Все строительные работы завершатся в декабре 2020 года.

Все строительные работы завершатся в декабре 2020 года.

Фото: Александра ЯСЕЛЬСКАЯ

Проехав дальше, мы увидели еле заметный знак «Белогорск», нужно было съехать вправо, но там стояла строительная техника, которая нас очень смутила.

- Может быть, дальше есть еще какой-то съезд на Белогорск?- предположили мы.

Но, увы, никаких других съездов в ту сторону не было. Решили разворачиваться. Разметки, позволяющей это сделать, нигде не было, как и места для разворота. Так как машин было немного, каюсь, нарушила правила и вернулась к указателю на Белогорск. Но вел он не на старую трассу, а в город. Покружив с навигатором по его узким улочкам 20 минут, на старую трассу мы все-таки выехали.

САМ НЕ ПОНЯЛ, КАК ДО СИМФЕРОПОЛЯ ДОЕХАЛ

- А я заблудилась, когда из Керчи возвращалась, - рассказала другая подруга. - Проехав Донское, расслабилась, Симферополь уже близко. Как вдруг оказалась на каком-то кольце….Куда с него съезжать, - непонятно… хоть бы знаки поставили.

- Вожу продукты из Брянска в Симферополь. Раз в неделю, иногда в две, приезжаю в крымскую столицу. До нового года ездил по старой трассе, а в последний раз сам не заметил, как оказался на новой. Никаких указателей не было… Думал, что не туда заехал, а потом смотрю, уже в Симферополь въезжаю, - говорит водитель-экспедитор Евгений.

Пообщавшись с другими водителями, мы пришли к выводу, что чаще всего водители жалуются на нехватку знаков, информирующих о том, как двигаться в том или ином направлении, как и где съезжать с «Тавриды» на Коктебель, Феодосию и к другим поселкам. Вторая проблема - не хватает мест, где можно остановиться, чтобы заменить колесо и починить машину, если что-то случилось в пути. Кроме того, навигаторы иногда показывают, что машины едут не по новой развязке, а находятся посреди поля.

Гарантия на дорогу от 4 до 8 лет.

Гарантия на дорогу от 4 до 8 лет.

Фото: Александра ЯСЕЛЬСКАЯ

ВАЖНО

"ЗНАКИ УСТАНОВИМ, РАЗМЕТКУ ОБНОВИМ"

Григорий Назаров, пресс-секретарь генерального подрядчика строительства АО «ВАД» :

- Схема расстановки дорожных знаков на «Тавриде» утверждена заказчиком и согласована с ГИБДД. Указатели направления стоят перед всеми развязками и поворотами, открытыми в рамках рабочего движения по первой очереди трассы.

Все мы знаем, что в Крыму никогда не было такой дороги, поэтому водители, которые привыкли ездить по старой, заезжая на новую развязку «Тавриды», по сути - впервые сталкиваясь с таким искусственным сооружением - иногда теряются и не понимают, как и куда по ней правильно ехать. Это дело привычки.

Что касается уже установленных знаков, то перед Белогорском изначально был установлен плохо заметный знак. К нам поступали обращения по этому поводу. Знак заменили.

Если есть какие-то просьбы и пожелания, в том числе касающиеся обновления дорожной разметки или установки дополнительных знаков, отправляйте их на эл почту: vadrk@zaovad.com и в службу автодорог Крыма sad@sadrk.ru

Новые знаки будут устанавливать по просьбам водителей.

Новые знаки будут устанавливать по просьбам водителей.

Фото: Анастасия КУРДЮКОВА

Дорожная разметка будет нанесена заново. Разметка, пока строится трасса, наносится краской и будет обновляться по мере необходимости. В конце 2020 года, перед вводом дороги в эксплуатацию, на «Тавриде» появится термопластиковая разметка с вкраплением стеклянных светоотражающих элементов. Такая разметка сейчас есть только на Крымском мосту и автоподходе к нему.

По поводу происшествий в дороге. Следует учитывать, что строительство «Тавриды» продолжается, и к декабрю 2020 года крымчане поедут не по двухполосной дороге от Керчи до Симферополя, а по четырехполосной до Севастополя. Неудобств, связанных с тем, что не хватает места для замены колеса, не будет. Водитель сможет остановиться на крайней правой полосе, выставить знак аварийной остановки и спокойно устранить проблему. Сейчас мы все ездим по строящейся трассе, движение на «Тавриде» открыто по схеме 1+1, по одной полосе в каждую сторону. Снимать барьерные ограждения, установленные для безопасности водителей, никто не будет, поэтому съехать с дороги где угодно не получится. Вдоль трассы есть около 10 площадок для отдыха. Если неприятность произошла рядом с ними, то запаску можно поставить там. Если до площадки ехать далеко, придется менять колесо на трассе, поставив рядом знак аварийной остановки.

Перед открытием четырехполосного движения по трассе, рабочие нанесут нестирающуюся термопластиковую разметку.

Перед открытием четырехполосного движения по трассе, рабочие нанесут нестирающуюся термопластиковую разметку.

Фото: Анастасия КУРДЮКОВА

О навигаторах. Трасса «Таврида» есть на картах «Яндекс.Навигатора». До начала запуска первой очереди мы предоставили им все необходимые схемы, поэтому трассировка «Тавриды» в Яндексе показана верно и удобна для использования. Что касается гугла, то отсутствие «Тавриды» на его карте связано с американской политикой в отношении Крыма. Здесь мы, как генподрядчик, ничего сделать не можем. Насколько я знаю, этот вопрос обсуждали в Госдуме, приглашая туда представителей Гугла. Видел в новостях, что они пообещали нанести «Тавриду» на карту, отображаемую в российском сегменте.