Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+12°
Boom metrics
Экономика12 февраля 2019 22:00

100 миллионов пассажиров в год к 100-летию «Аэрофлота»

Новая стратегия группы «Аэрофлот» нацелена на удвоение пассажиропотока и повышение мобильности россиян
Антон БАЛУЕВ
«Аэрофлот» планирует расширить свой авиапарк с 360 до 520 лайнеров

«Аэрофлот» планирует расширить свой авиапарк с 360 до 520 лайнеров

В 2018 году группа «Аэрофлот», в которую входят также «Россия», «Победа» и «Аврора», перевезла 55,7 мил-лиона пассажиров. Символический рубеж в 50 миллионов она преодолела годом ранее, упрочив свое место в элитарном клубе мировой гражданской авиации. Элитой считается первая двадцатка авиаперевозчиков, сеть маршрутов которых охватывает весь мир.

Главная цель стратегии: к 100-летию «Аэрофлота» в 2023 году группа компаний будет перевозить 100 миллионов пассажиров ежегодно. Задача – амбициозная, но достижимая: в 2009 году группа «Аэрофлот» перевезла 11,1 миллиона пассажиров, а сейчас – в пять раз больше. Рост перевозок продолжается, и он подкреплен тем, что «Аэрофлот» постоянно совершенствует бизнес-процессы. Уже сейчас «Аэрофлот» по пассажиропотоку входит в двадцатку авиакомпаний мира и в пятерку – Европы.

Впереди – новая высота. А ее достижение зависит в первую очередь от «Победы», которая сегодня предлагает беспрецедентно низкие тарифы и возможность летать россиянам даже с низким уровнем достатка. К 2023 году «Победа» должна будет перевозить 25–30 миллионов пассажиров в год.

Среднеценовой «России» отведена роль основного социального перевозчика между европейским центром России и Дальним Востоком по «плоским» тарифам. А перед дальневосточной «Авророй» поставлена задача удвоить объем перевозок на региональных маршрутах.

Несомненно, чем больше пассажиров, тем больше нужно самолетов. «Аэрофлот» планирует расширить свой авиапарк с 360 до 520 лайнеров. Причем не только зарубежного, но и отечественного производства: до конца 2026 года авиаперевозчик приобретет 200 самолетов Superjet 100 и МС-21.

Удвоение объемов пассажиропотока предполагает и кратный рост финансовых результатов: «Аэрофлот» нацелен увеличить выручку группы до 1,3 триллиона рублей, а капитализацию – до 400 миллиардов рублей.

А вот что планирует «Аэрофлот» сократить, так это расстояния. Сейчас три четверти внутренних маршрутов проходят через Москву. И нередко для пересадки пассажирам приходится лететь в столицу – в обратную сторону от пункта назначения. «Аэрофлот» намерен до 50% увеличить долю прямых рейсов между российскими городами и к 2023 году увеличить региональный пассажиропоток почти втрое – до 19 миллионов человек.

Параллельно «Аэрофлот» будет расширять базы своего присутствия – в Сочи, Екатеринбурге и Новосибирске. Красноярский же аэропорт «Аэрофлот» планирует превратить в крупный международный узел – с перспективой открытия там новых рейсов в города Урала, Сибири, Дальнего Востока, а также в азиатские страны, прежде всего – в Китай.

Кстати, авиакомпания занимает первое место по перевозкам по ряду направлений из крупных европейских центров в города Китая. Поэтому одна из стратегических задач – нарастить международный транзитный пассажиропоток с 5 миллионов пассажиров в 2017 году до 10–15 миллионов в 2023 году. На транзите «Аэрофлот» имеет преимущества: выигрывает до 3 часов по сравнению с конкурентами и может предложить более выгодные тарифы за счет самых низких затрат на этих маршрутах.

Достичь новых высот

«Аэрофлоту» поможет программа масштабной цифровизации авиакомпаний группы. Уже сейчас в рейтинге американской консалтинговой компании Bain & Company

«Аэрофлот» занимает 4-е место в мире по цифровизации среди традиционных авиакомпаний. Компания продолжит активное внедрение новейших технологий, в том числе в сфере искусственного интеллекта.

КОММЕНТАРИЙ

Виталий Савельев, генеральный директор ПАО «Аэрофлот»

«В 2018 году «Аэрофлот» достойно отметил свое 95-летие укреплением позиций в глобальной элите гражданской авиации, – заявил генеральный директор ПАО «Аэрофлот» Виталий Савельев.

– К следующему, столетнему, юбилею мы намерены выйти на качественно новый уровень по всем стратегическим направлениям. Наша цель не просто рекордные количественные показатели, но и лидирующие позиции в области эффективности бизнеса, применения цифровых технологий, по уровню сервиса, а главное – беспрецедентное повышение доступности авиаперелетов для российских граждан».