Премия Рунета-2020
Волгоград
+14°
Boom metrics
Общество14 февраля 2019 15:49

Почему в Волгограде снова вернулись к ямочному ремонту дорог?

Городские власти уверяют, что это временная мера
На проспекте Университетском залатали целый ряд. По словам дорожников, перед тем как залить асфальт, яму высушивают.

На проспекте Университетском залатали целый ряд. По словам дорожников, перед тем как залить асфальт, яму высушивают.

Фото: Екатерина СИМОХИНА

- С приходом весны и из-за большого потока транзитного транспорта случается, что наши дороги, как любят говорить жители, уплывают вместе со снегом, - с сожалением говорит заместитель председателя гордумы Андрей Гимбатов, осматривая огромную яму на краю дороги на улице Череповецкой. Здесь провалился колодец, и теперь сюда помещаются две автомобильные шины. Эту дорогу делали в 2016 году, и отремонтировать ее подрядчик должен по гарантии. Задача депутатов Волгоградской городской Думы, которые с инспекцией вышли на дороги, - осмотреть все объекты улично-дорожной сети, которые капитально ремонтировали все последние годы. И проконтролировать, чтобы подрядчики не ушли от своих обязательств.

- Пока мы не отведем транзитный транспорт и не получим обход Волгограда, наверное, это неизбежно, - продолжает Гимбатов. - Сейчас ведутся работы в аварийном режиме, самые опасные ямы ремонтируются латочно. Когда установится теплая погода, начнутся капитальные ремонты дорог.

В УСЛОВИЯХ СУРОВОГО КЛИМАТА

Городские власти называют другую причину того, что асфальт резко тает при первых лучах февральского солнца. Говорят, климат у нас непростой. Хорошо хоть не аномальный.

- Волгоград находится в сложной климатической зоне, для которой характерны резкие смены сезонов и колебания температур, что влияет на состояние дорожной сети, - оправдываются чиновники. Именно поэтому они ушли от ямочного ремонта и в последние несколько лет ремонтируют дороги капитально. Так есть хоть какая-то гарантия, что они прослужат хотя бы 5 лет.

То, что мы сегодня видим на улицах Волгограда дорожную технику, скорее исключение. Мера, по словам руководства города, срочная и вынужденная.

На проспекте Университетском залатали целый ряд. По словам дорожников, перед тем как залить асфальт, яму высушивают.

На проспекте Университетском залатали целый ряд. По словам дорожников, перед тем как залить асфальт, яму высушивают.

Фото: Екатерина СИМОХИНА

- Сейчас необходимо заделать ямы, чтобы не допустить аварийных ситуаций, - поясняет председатель комитета гордумы по дорожному хозяйству и транспорту Алексей Волоцков. - В чем преимущество жидкого асфальта: в самый переходный период - в феврале-марте, когда еще тает снег и большой поток воды идет на дороги, такой асфальт помогает быстро заделать ямы. Все работы выполняются муниципальными предприятиями. Мы не нанимаем частника, мы загружаем наших дорожников. Задача наших предприятий - следить, чтобы эта работа была качественная и никто никуда не убежал. Сейчас принимаем звонки от жителей Волгограда и приводим в порядок самые аварийные участки.

В некоторых местах водители сами заделывают ямы, чем придется.

В некоторых местах водители сами заделывают ямы, чем придется.

Фото: Екатерина СИМОХИНА

ДЕШЕВЛЕ ЛАТАТЬ ЯМЫ, ЧЕМ ПЛАТИТЬ ШТРАФЫ

По словам Алексея Волоцкова, деньги на латание ям берут из тех, что выделялись городу на обслуживание улично-дорожной сети. После того как ямы заделают, подсчитают смету. Пока невозможно сказать, во сколько в итоге выльются эти временные латки.

Но уж наверняка дешевле, чем платить по суду автомобилистам за разбитое авто. Уже несколько автолюбителей смогли доказать в суде, что их иномарки пострадали от выбоин, размеры которых превышают всевозможные ГОСТы. Иски были миллионные. Кроме того, за разбитые дороги мэрии выписывают представление и гаишники, и прокуратура.