+13°
Boom metrics
Кишинев27 мая 2019 15:50

Директор лицея Кишинева, где подрались девочки во время репетиции вальса: «Мы опасаемся провокаций, поэтому я думаю о запрете танца и Последнего звонка»

«Комсомолка» выясняла детали произошедшего инцидента в лицее Петру Мовилэ [эксклюзив]
Лицей Петру Мовилэ.

Лицей Петру Мовилэ.

Фото: Татьяна ВЛАДИМИРСКАЯ

- До свидания, дядя Яша! - кричат ученики кишиневского лицея Петру Мовилэ (на Ботанике), покидая школу.

Дядя Яша — охранник. Знает почти каждого ребенка по имени. «Разгильдяи!» - шутит про них с доброй улыбкой на лице. 14 лет уже работает в лицее, с тех пор как ушел в отставку. И никогда за эти годы подобного скандала не было.

- Бывает, что ругаются, толкаются — так это всегда и везде среди детей было, в наши годы тоже! - говорит. - Обидней всего то, что говорят, что тут была массовая драка. Не было никакой массовой драки! Не было!

Напомним, в редакцию «Комсомольской правды», а также, как выяснилось позже, в редакции других изданий в минувшее воскресенье обратилась жительница Кишинева Ирина Нистор.

"24 мая в стенах лицея им. Петру Мовилэ произошел вопиющий случай. Во время репетиции вальса всех 12-х классов произошла драка. Девочку ударила другая ученица кулаком в голову, после чего у ребёнка было зафиксировано сотрясение мозга.

Администрация лицея изначально сказала: «Разбирайтесь сами, мы в этом участвовать не хотим». Они не стали даже выяснять, кто из детей чувствует себя плохо. Ученице пришлось самой вызвать скорую помощь, самой поехать и сообщить обо всем своим родителям. Дело на девочку, которая нанесла удар, дали ход. У неё ещё оказался чёрный пояс по каратэ, что объясняет, почему удар был такой сильный", - написала в письме, адресованном "Комсомолке", Ирина.

«Моя дочь уже три дня плачет, она этого не заслужила!»

- Моя дочь не заслуживает того, чтобы на нее выливали столько грязи! Все, что она сделала, это дала Оле пощечину в ответ. Это была оплеуха, а не удар кулаком! Это вранье про то, что у Кати черный пояс по карате! - рассказывает мне Елена, мама Кати, которую Ирина обвиняет в избиении другой девочки.

По словам Елены, шла репетиция вальса. Ее дочь Катя встала перед Олей, девочкой из параллельного класса, спиной к ней.

- Пришли две девочки, которые ни разу не были на репетиции, из параллельного класса. Катя стояла спиной к одной из них, Оле. Они начали ее оскорблять за то, что она стоит перед ними. Потом Оля толкнула мою Катю, а Катя повернулась и дала ей пощечину. Это не был удар кулаком. У Оли упали очки, но не разбились. Оля ушла, ходила по школе, а через час вызвала «скорую». С тех пор у моей дочки начался ад. Если вы приедете в лицей, вы узнаете, что у моей Кати нет особого авторитета среди одноклассников, чтобы они за нее заступались. Но они все встали на ее защиту, потому что видели это!

- Вы говорите, что Катя не в авторитете. Почему?

- Я имею ввиду, что она никуда не ввязывается, не особо общается с одноклассниками. У нее свой круг общения. Она тренируется, ей интересней там, наверное.

- Тренируется?

- Да, она занимается тхэквондо. Но никакой силы удара у нее нет. 53 кг, 160 см - рост! О какой силе удара можно говорить? Я уверена, что справка куплена.

- Как себя чувствует ваша дочь?

У нее тяжелое моральное состояние. Третий день плачет. Я ее еле до школы довела сегодня. Она говорит: «не могу, все будут спрашивать, это ужас». Но я не отпущу эту ситуацию, хоть у меня трое детей. Я пойду в полицию. Мама Оли ни разу мне не позвонила, я жду ее звонка, жду полицию, что-то жду. Мама Оли подняла скандал, испортила репутацию моего ребенка.

Здесь проходила репетиция выпускного вальса.

Здесь проходила репетиция выпускного вальса.

Фото: Татьяна ВЛАДИМИРСКАЯ

Директор лицея: «Это были грубые оскорбления и две пощечины»

- Конфликты в детской среде существуют. А с появлением соцсетей информация распространяется очень быстро. Несмотря на занятия по кибербезопасности, наверное, только личный негативный опыт может остановить от тиражирования таких конфликтов, который случился у нас в лицее, - рассказывает нам Елена Леонидовна Богоева. директор лицея «Петру Мовилэ», куда мы приехали, чтобы прояснить ситуацию.

По ее словам, инцидент произошел 24 мая, в пятницу, приблизительно на 2-м уроке.

- У нас существует красивая традиция, когда выпускники лицея на торжественной линейке выходят и танцуют вальс выпускников. Для них такой волнительный момент прощания со школой, и они с нетерпением ждут этого. Во время репетиции хореограф попросила пары поменяться местами. На что со стороны Ольги, которая затем пострадала больше, последовало грубое замечание паре по соседству и требование уйти, - рассказывает директор лицея. - Это были некрасивые словесные замечания, переход на личности и попытка сдвинуть Катю с места. Ольга дала пощечину Кате. Катя повернулась и точно так же ударила ее по щеке — вот так все было.

По словам директора, у Ольги упали очки. Многие дети сказали, что они были целыми, не разбились. А в администрации одноклассницы Ольги продемонстрировали уже поломанные очки.

- Я попросила выпускников вернуться в классы. Мы пригласили классных руководителей, а замдиректора по воспитательной работе провела педагогическое расследование, этот факт зафиксирован в журнале. Есть пояснительные детей, которые были рядом в момент инцидента, - рассказывает Елена Леонидовна.

По ее словам, перепалка во время обсуждения то начиналась, то прекращалась. Некоторые дети позволяли себе грубые высказывания. Ольга при этом не присутствовала. О том, что ей плохо, ни она сама не заявила, ни ее одноклассницы. Просто отмечался факт, что им обидно за то, что Ольга получила пощечину. Ольга сама вызывала скорую помощь. До этого она около получаса была в школе — беседовала с классным руководителем, одноклассниками.

- Не подошла, не сказала, что ей плохо, не обратилась в медпункт, у нас два врача в школе. Возможно, позвонила маме и вызвала «скорую». Об этом мы узнали из телефонного разговора с мамой Ольги. Потом мама пришла в школу. Она обвиняет во всем лицей, что такое стало возможным.

Дать характеристику обеим девочкам директор отказалась.

- Я не могу это сделать. У нас есть дополнительная информация, которая имеет косвенное отношение к конфликту. Единственное, что могу сказать, это то, что это не была массовая драка. В основном это были грубые оскорбления и две пощечины. Это подтвердили дети, которые стояли рядом.

- В соцсетях пишут предположения, что Ольга затеяла скандал, как месть за то, что ее не допускают к БАКу. Это правда?

- Нет! Оля учится хорошо. Поэтому даже не было предпосылок того, что она может быть не допущена. Безусловно, ее допустили.

- Как вам кажется, это могло быть спланированное действие с какой-то целью или это случайность?

- Я думаю, что речь идет просто о взрывном характере молодежной среды, подогретом возможностью выложить любые вещи в сеть и поймать «хайп».

- Какие меры вы собираетесь предпринять?

Я пока не уверена, но рассматриваю вопрос о запрете вальса и даже Последнего звонка. Судя по тому, что творится в социальных сетях, можно опасаться провокаций. Так что я думаю об этом непопулярном решении.

ОТ РЕДАКЦИИ

В первой публикации об инциденте в лицее Петру Мовилэ «Репетиция выпускного вальса в лицее Кишинева: массовая драка с сотрясением мозга у танцующих» «Комсомольская правда» представила только рассказ Ирины Нистор. Это вызвало большой резонанс, много возмущений. Посыпались комментарии читателей — кто-то защищал одну сторону, кто-то другую. В понедельник мы стали выяснять все подробности произошедшего. То, что мы услышали от мамы девочки — другой стороны конфликта и от администрации лицея, совершенно не соответствовало тому, о чем нам рассказала Ирина.

Вопросы остались: что стояло за агрессией девочек, что побудило их к такому поступку. Надеемся, мы найдем на них ответы. А еще стоит отметить, что истина, как всегда, где-то посередине.