Премия Рунета-2020
Ростов-на-Дону
+22°
Boom metrics
Общество5 июня 2019 10:27

Перерасчет за отсутствие горячей воды в Ростове-на-Дону: как сделать правильно и куда жаловаться

Выясняем, как правильно в Ростове-на-Дону сделать перерасчет за отсутствие горячей воды
Выясняем, как правильно в Ростове-на-Дону сделать перерасчет за отсутствие горячей воды.

Выясняем, как правильно в Ростове-на-Дону сделать перерасчет за отсутствие горячей воды.

Фото: Юлия ПЫХАЛОВА

Перерасчет за отсутствие горячей воды в Ростове-на-Дону: как сделать правильно. По традиции, с мая месяца в донской столице начинается опрессовка сетей, когда в разных частях города на несколько дней отключают горячую воду.

Так, с 12 мая краны опустели во многих многоэтажках центра донской столицы и Западного жилого массива. Однако в обещанный срок - 20 мая, вода так и не появилась. Причина - многочисленные порывы, которые коммунальщики устраняли вплоть до первых дней лета.

К слову, в мэрии города добавили, что уже готовят исковые заявления обязать ресурсоснабжающую организацию выполнить замену наиболее изношенных участков тепловых сетей с большим количеством дефектных участков.

Совсем скоро длительное отключение горячей воды грозит жителям Темерника, СЖМ и проспекта Ленина. Не исключено, что ситуация может повториться. Поэтому специалисты, рассказали, в каких случаях желающие могут потребовать перерасчет за отсутствие коммунальной услуги.

Так, если в квартире или доме установлен индивидуальный счетчик по учету расхода горячей воды, то проблем не возникнет - не набежали кубометры за это время, оплачиваете по факту - сколько было использовано.

А вот остальным придется побегать. Так, в соответствии с СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» отключение систем горячего водоснабжения в период проведения ежегодных профилактических ремонтов может достигать не более 14 суток. Если больше, то для проведения перерасчета нужно обращаться в жилищную или ресурсоснабжающую организацию - то есть в Управляющую компанию, ТСЖ или непосредственно сами Теплосети.

КОММЕНТАРИЙ ТЕПЛОСЕТЕЙ

Как получить перерасчет

- За качеством представляемых коммунальных услуг в квартирах потребителей следит управляющая компания – это ее обязанность! - говорят специалисты. - Это означает, что в введении управляющей компании находится информация о том, что воду отключили только в одном подъезде или во всем доме, поэтому в первую очередь необходимо обращаться в свою управляющую компанию, которая обязана решить проблему.

Для проведения перерасчета необходимо зафиксировать факт предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Для этого потребитель должен сообщить об этом в аварийно-диспетчерскую службу. Информация может быть передана, как в письменной, так и в устной форме, в том числе по телефону. Там должны обязательно зарегистрировать полученное сообщение.

При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, адрес проживания, и уточнить о какой коммунальной услуге идет речь. В свою очередь сотрудник аварийной диспетчерской обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку, регистрационный номер заявки и время ее приема.

Далее назначается и согласовывается с потребителем время проведения проверки для составления акта недопоставки коммунальной услуги, с которым, в целях проведения перерасчета необходимо обращаться в свою управляющую компанию для инициирования перерасчета, которая в случае необходимости выступает с таким требованием к ООО «Ростовские тепловые сети».

КОНКРЕТНО

Если у потребителей появятся вопросы по начислению оплаты:

Для Ворошиловского и Первомайского районов: – с понедельника по пятницу: 8(863)273–00–30, 273–04–01; – со вторника по субботу: 8(863)206–71–92, 206–68–27, 206–71–96.

Для Кировского, Октябрьского, Ленинского, Пролетарского, Советского и Железнодорожного районов: - (863) 210-77-46.

КСТАТИ

Штраф до дести тысяч рублей

Согласно пункту 98 «Правил предоставления коммунальных услуг собственниками пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», при предоставлении в расчетном периоде потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, в том числе для проведения ремонтных и профилактических работ, размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Кстати, за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами, согласно ст. 7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях, грозит штраф от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

АЛЛО!

Куда обращаться, если перерасчет делать отказываются

С заявлением о проведении проверки управляющей, а также ресурсоснабжающей организации, в рамках нарушения сроков, качества коммунальных услуг жильцы вправе обратиться в Государственную жилищную инспекцию РО. Адрес: г. Ростов-на-Дону, пр. Театральный, 85, телефон: 8 (863) 210-22-16. Сайт: gzhi.donland.ru.