2019-06-26T12:54:25+03:00

Все свое вожу с собой

чем необходимо позаботиться перед выездом, чтобы автомобильное путешествие принесло только удовольствие
Андрей ПШЕНИЧНЫЙ
Главный приоритет при сборах в дорогу - безопасность детей. Фото: globallookpress.comГлавный приоритет при сборах в дорогу - безопасность детей. Фото: globallookpress.com
Изменить размер текста:

Любим мы все оставлять на завтра, но в случае с дальней дорогой лучше быть предусмотрительнее.

- Поездка начинается до того, как вы сели за руль, - говорит Владимир Бахарев, шеф-тренер экспертного центра «Движение без опасности». - Сначала нужно понять, кто едет, оценить силы, спланировать маршрут, забронировать места ночевок.

И саму машину тоже надо готовить заблаговременно. Когда вам предстоит проехать больше привычного дачного маршрута, то и подготовка должна быть соответствующей.

Осмотр

Сначала - по техчасти. Поскрипывают тормоза, хрустит привод, «закусывает» руль - срочно ремонтировать. Отнеситесь к этому системно: возьмите блокнот, перепишите все недочеты по техсостоянию и выделите приоритетные «болячки», связанные с безопасностью. Посчитайте, обдумайте и устраните неполадки.

Перед выездом - накануне или за час-другой, чтобы без суеты, - загляните под капот, проверьте уровень техжидкостей: моторного масла, тормозной, охлаждающей. Долейте омывайку. Потом ненадолго заведите машину, осмотрите работу фар и фонарей, дворников, кондиционера. Не горят ли индикаторы, нет ли посторонних шумов, запахов.

Теперь инспектируем багажник. Запаска (накачана?), а также все для замены колеса должно быть с собой. Это домкрат и вороток к нему, ключ-баллонник, «секретка» к колесным болтам, если требуется, исправный насос или компрессор, пара текстильных перчаток. Дальше: светоотражающие жилеты, знак аварийной остановки, огнетушитель, аптечка. И все это нужно положить так, чтобы не завалить горой скарба.

Обойдите машину кругом, изучите состояние шин, на местах ли номерные знаки. Если номера просто защелкнуты в рамках, лучше зафиксировать их дополнительно специальными болтами или пластиковыми хомутиками для проводов.

Ничего не забыли?

Нынче опять в моде поясные сумки. Удобная вещь, в нее можно поместить все документы, а также кошелек, банковские карты, ключи, мобильный. В дальней поездке пусть все это всегда будет при себе. Кстати, водительские бумаги тоже нужно проинспектировать: у прав и полиса ОСАГО есть срок годности.

Если ехать за границу, даже в соседние Беларусь или Казахстан, потребуется международный полис «зеленая карта». Любая страховая фирма вам его оформит быстро, но лучше сделать это заранее. Потому что в киосках возле границы может не быть интернета, бланков, а лишняя суета в дороге не нужна. Иногда пограничники требуют доверенности, так что предварительно изучите, какие нормы действуют в стране, куда вы держите путь.

Платные дороги - новая реальность. За границей они почти повсеместны, и далеко не везде оплата производится перед шлагбаумом. В ряде стран действуют виньетки, специальные марки, которые нужно оплачивать через интернет или на заправках. Прозеваете - получите штраф на кругленькую сумму. Российские транспондеры для оплаты проезда за границей не действуют, зато они потребуются для проезда по нашим федеральным трассам М-1, М-3, М-4, М-11. Пополните счет, он поможет сэкономить 20 - 30% при оплате.

Безопасность ребенка

• Самое безопасное место в салоне для детского удерживающего устройства - середина заднего сиденья.

• Убедитесь в удобстве устройства.

• Положите неподалеку от ребенка еду и питье, его любимые игрушки, словом, то, чем он любит развлекаться в дороге.

• Если едете на юг, проследите, чтобы ребенку не мешало солнце.

Их нравы

Перед поездкой в чужие края обязательно изучите особенности местности. Даже в стиле вождения увидите разницу. На горном серпантине прямо перед вами может выскочить летящий с бешеной скоростью старинный «Москвич». А в курортном местечке пешеходы будут вальяжно выходить на дорогу.

Но различия выражаются не только в колорите - правила дорожного движения тоже могут отличаться. Например, в европейских городках въезд в исторический центр может быть разрешен только проживающим там, а вас оштрафуют. Радар-детекторы, столь любимые у нас, в Финляндии, например, вне закона.

В старой Европе к машинам могут относиться почти наплевательски, запросто подвигая бампером на парковке, если тесно. Выбирайте организованные парковочные места подальше от шумных туристических мест.

Цены на бензин, тарифы парковки и платных дорог тоже нужно учитывать. «Пустяковые» повседневные расходы могут влететь в копеечку. А за неоплату дорог или парковки впаяют громадный штраф.

Все внимание на дорогу

Летний трафик - это, с одной стороны, спешка, с другой - расслабленность, отпуск же! Здесь и поджидает беда. Поэтому...

• Не ездите «на слабо» - с ночными перегонами и постановкой рекордов беспрерывного вождения.

- Знаю тех, кто садился за руль с банкой энергетика, проезжал без смены расстояние от Москвы до Сочи, а потом хвалился геройством, - говорит наш эксперт Владимир Бахарев. - На деле это, скорее, элемент удачи. Для себя я определил, что нужно делать перерывы максимум через каждые 300 км, а если едете с ребенком, то хотя бы раз в два часа.

Хорошо, если есть возможность поменяться за рулем. Но проследите, чтобы у всех были в порядке документы.

• Навигатор в мобильном - ваш помощник. Включай те его всегда, он подскажет и маршрут, и разрешенную скорость, и заторы или сложности на пути. Даже при отсутствии интернета он будет работать, если предварительно скачать карты тех мест, где вы поедете. Зарядное устройство не забудьте!

• Выбирайте автомагистрали. Трассы с разделенными встречными направлениями и транспортными развязками вместо перекрестков гораздо безопаснее. А от риска попутного столкновения убережет соблюдение безопасной дистанции.

• Не паркуйтесь на обочинах. На автомагистралях это даже правилами запрещено, но и на обычных загородных дорогах тоже небезопасно. Удобнее всего парковаться на специальных площадках для отдыха, на АЗС или возле кафе.

• Контролируйте расход топлива. На высоких скоростях он увеличивается, значит, есть риск остаться с пересохшим баком в незнакомых местах. Заправляемся при первой же возможности до полного бака, изучаем точки сервиса на маршруте по навигатору. Хотя бы пятилитровая канистра топлива в багажнике лишней не будет.

- Главная цель поездки - доехать, - говорит Владимир Бахарев. - Нужно уйти от понятия «ездок» и прийти к понятию «перевозчик». Тогда вы будете избегать ненужных или необдуманных действий, управляя машиной ответственно и рационально.

КОМПЕТЕНТНО

Позаботьтесь о детях

Споры об этом не прекращаются несколько десятилетий. Автомобилисты разделились на партии: из всех возможных мест в машине не рассматривается только водительское. За советом мы обратились к заместителю начальника отдела пропаганды безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма ГУОБДД МВД России Сергею ХРАНЦКЕВИЧУ.

- У нас водители думают, что самое безопасное место в машине - за их сиденьем, - сказал он. - Но представьте, что машина проезжает перекресток и в нее кто-то врезается сбоку. Этот случай доказывает, что самое безопасное место находится посередине заднего сиденья, то есть по центру автомобиля.

Читайте далее.

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также