Поезд Победы, прибывший в Ленинград после прорыва блокады, вновь вернулся на Финляндский вокзал
Фото: Олег ЗОЛОТО
В клубах густого дыма, с музыкой и радостными криками «Ура» на Финляндском вокзале Петербурга в субботу, 8 февраля 2020 года, встречали знаменитый «Поезд Победы». Все выглядело практически как и 7 февраля 1943 года, когда знаменитый паровоз прибыл на платформу осажденного Ленинграда. Это был первый состав с продовольствием для жителей блокадного города после полуторагодичного разрыва прямого сообщения страны с Северной столицей. Спустя 77 лет после этого знакового события на Финляндском вокзале состоялась историческая реконструкция, посвященная годовщине прибытия «Поезда Победы».
Великий паровоз встречали с такой же радостью, как и 77 лет назад
Фото: Олег ЗОЛОТО
- К перрону вокзала прибыл ретросостав, представленный паровозом ЭУ 683-32 и вагонами-теплушками начала ХХ века, а историческими пассажирскими вагонами, построенными в 1930-х годах. Во время Великой Отечественной войны они использовались для обеспечения воинских перевозок, - рассказали организаторы реконструкции.
Люди пели и плясали
Фото: Олег ЗОЛОТО
Делали памятные снимки
Фото: Олег ЗОЛОТО
Дорога Победы
Знаменитая Шлиссельбургская трасса начиналась от станции Поляна на Волховстроевской линии, шла по открытым, лесным и заболоченным местам далее на Ириновскую железнодорожную линию и до Финляндского вокзала. Строительство велось в суровых условиях: бездорожье, лютый мороз, непрерывный вражеский обстрел. Протяженность Дороги Победы составила 33 километра, было возведено три моста через Неву, Назию и Черную.
Играли музыку
Фото: Олег ЗОЛОТО
Утром 7 февраля 1943 года прибыл первый паровоз с продовольствием. Чуть позже в тот же день прибыл состав с отливками орудийных стволов.
И крепко обнимались
Фото: Олег ЗОЛОТО
Поезд впервые за 77 лет вернулся на Финляндский вокзал
Фото: Олег ЗОЛОТО
Железнодорожный путь по Шлиссельбургской трассе был назван «коридором смерти», так как он постоянно сопровождался артобстрелами и бомбардировками. Фашисты более 1200 раз рушили пути и линии связи. Чтобы обеспечить безопасность движения поездов была введена «живая блокировка»: регулировщики с помощью ручных фонарей зеленого и красного света показывали машинистам свободен либо опасен путь. Благодаря этому за ночь по Дороге Победы стали проезжать по 20-25 поездов в осажденный Ленинград.
В 1943 году он доставил продовольствия в осажденный Ленинград
Фото: Олег ЗОЛОТО
А также орудия
Фото: Олег ЗОЛОТО
Так Дорога проработала до 10 марта 1944 года. За это время по ней прошло более 6 тысяч поездов.
Гостей реконструкции угостили на полевой кухне
Фото: Олег ЗОЛОТО
Сейчас знаменитый «Поезд Победы» находится на заслуженном «отдыхе» в мемориальном музее «Дорога Победы» на станции Петрокрепость.