Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+9°
Boom metrics

Рынок люксовых товаров вернётся на уровень 2011 года из-за пандемии коронавируса

Потери продавцов элитного сегмента оценивают в 105 миллиардов евро
Ася КУЗНЕЦОВА
Порядка 50% участников опроса предполагают, что пандемия коронавируса будет влиять на продажи ещё 6-12 месяцев после окончания

Порядка 50% участников опроса предполагают, что пандемия коронавируса будет влиять на продажи ещё 6-12 месяцев после окончания

Фото: GLOBAL LOOK PRESS

Потери продавцов люксовых товаров из-за пандемии коронавируса составят порядка 105 миллиардов евро, а около 105 миллионов уже произведённых товаров так никто и не купит. Таким образом люксовый рынок вернётся на уровень 2011 года. Тогда его объём равнялся 250 миллиардам евро. Прогноз составили аналитики агентства Boston Consulting Group совместно с Altagamma и AB Bernstein.

Ранее эксперты прогнозировали потери продаж в 70-90 миллиардов евро, но после опроса глав и финансовых руководителей компаний сегмента роскоши, аналитики изменили свои прогнозы, сообщает РБК.

По итогам 2019 года сегмент люкса, включая одежду, сумки, обувь, часы и украшения оценивался в €350 млрд. В феврале 2020 года опрошенные участники рынка предсказывали падение продаж на 10%. Однако новый экономический сценарий оценивает снижение рынка роскоши на 30%, а сами продажи снизятся до 245 миллиардов евро, считают специалисты Boston Consulting Group.

Порядка 50% участников опроса предполагают, что пандемия коронавируса будет влиять на продажи ещё полгода-год. Ранее такой исход предсказывала лишь треть того же рынка.

Если сейчас игрокам стало понятно, что нового владельца не обретут около 105 миллионов товаров, то по прежнему прогнозу остаться не купленными предрекали лишь 10-15 миллионам люксовых единиц, произведённых специально для Китая.